Загрузить еще

Быстрицкая отказалась сниматься в роли Зыкиной

Быстрицкая отказалась сниматься в роли Зыкиной
Фото: В молодости Людмила Зыкина (актриса Елена Дудина) была боевая девушка. Могла за себя постоять и за своего парня. Фото: ТК «Россия».

На канале "Россия" заканчиваются съемки сериала о жизни и судьбе королевы русской песни Людмилы Зыкиной. Людмила Георгиевна умерла три года назад, но интерес к ее персоне не только не угасает, наоборот, растет. 

История с бриллиантами певицы, скандальный аукцион только добавили ажиотажа. Не обошли эту тему и авторы будущего фильма. Но фильм не только об этом. Как рассказал "КП" режиссер Александр Павловский, сценарий напоминает "компот" из публикаций в газетах, фрагментов телепередач и видеозаписей. Консультировались с друзьями и родственниками Зыкиной.

По замыслу авторов, Зыкину в возрасте должна была играть народная артистка СССР Элина Быстрицкая. В молодости они дружили и сохранили добрые отношения на всю жизнь. На 80-летии певицы Элина Авраамовна была среди самых дорогих гостей. Когда шла работа над сценарием, Быстрицкая, как утверждает режиссер Александр Павловский, вносила правку. Мы позвонили актрисе, чтобы узнать, какие именно замечания сделала Элина Авраамовна. 

БЫСТРИЦКАЯ НЕ ЧИТАЛА СЦЕНАРИЯ

- Со мной никто не согласовал ни участие в фильме, ни сценарий,  - удивила нас Быстрицкая. - Некоторые режиссеры думают, что у них есть право распоряжаться актерами. Или, если сообщить в прессе, что у них снимается такая-то актриса, то она уже не откажется. Такой способ давления. Но это не мой случай.

Мне действительно звонили с телевидения по поводу этого фильма. Разговор был не конкретный. Я сказала, что у Зыкиной был большой творческий путь и большие победы. Со мной согласились. Но сценарий никто не прислал. О какой правке может быть речь, если я в глаза не видела сценария? И как можно соглашаться на работу, его не читая? Я очень уважаю память Людмилы Георгиевны. Она была великой певицей и моей сердечной подругой, очень творческой личностью. Если снимать о ней фильм, то о ее творчестве. Увы, в последнее время вспоминают ее имя в связи с бриллиантами. Я опасаюсь, что в фильме будет акцент на этой истории.

- Вас еще можно уговорить сняться в этом фильме?

- Уговаривать меня бесполезно.

ДИРЕКТОРА ЗЫКИНОЙ ОТФУТБОЛИЛИ

Еще больше вопросов возникло после разговора с Ксенией Рубцовой, директором "Дома Людмилы Зыкиной".

- Когда узнала, что будет сниматься фильм о Людмиле Георгиевне, обрадовалась, - призналась нам Ксения. - Позвонила режиссеру Александру Павловскому, сказала, что готова поделиться архивными материалами. Есть фотографии, home video, съемки с концертов, последние кадры ее юбилея в "Метрополе", словом, много документального материала, который я предоставлю безвозмездно. Друзья детства могли бы рассказать много интересного о ней. Публика воспринимала Зыкину королевой русской песни, но никто не видел ее слез, с каким трудом она пробивала свои проекты. Помню историю, когда организаторы концерта, который инициировала Людмила Георгиевна, не расплатились с режиссером. Тогда она сняла свои сережки и отдала их вместо гонорара. Это очень характерный для нее поступок, факт, говорящий больше, чем история с пропажей ее бриллиантов.

Павловский сказал, что все это интересно, мол, в ближайшее время обязательно встретимся. Но прошла неделя, другая... Никто не звонит, а съемки начались. В газетах пишут, что снимается Быстрицкая, с которой я работаю. Я снова звоню Павловскому. Меня вежливо отфутболили...

Конечно, любое произведение, рассказывающее о реальных людях, содержит элементы художественного вымысла. Но все-таки правда должна быть главенствующей.

РОДСТВЕННИКИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МОРАЛЬНЫМ АВТОРИТЕТОМ

Насколько события в фильме соответствуют реальной жизни певицы, и вообще допустим ли художественный вымысел, когда речь идет о наших современниках, ушедших недавно? Эти вопросы мы задали одному из продюсеров сериала, телеведущему Алексею Пиманову.

- Когда вышел знаменитый фильм братьев Васильевых "Чапаев", родственники Василия Ивановича были обижены именно на режиссеров, - сообщил нам Пиманов. - Мол, в жизни все было иначе... Сын возмущался, что его отца после этого фильма сделали героем анекдотов. Была масса обид и претензий. Но, положа руку на сердце, если бы не этот фильм, многие помнили бы сегодня героя Гражданской войны? Вот она, великая сила искусства.

Относиться к художественному фильму как к абсолютной истине неверно. И то, что кто-то будет находить "историческое" несоответствие, меня не удивляет. Другой вопрос: искажает фильм образ реального человека или нет? Мне кажется, мы делаем хорошее, доброе кино о великой женщине.

- Кто консультировал сценаристов?

- В основе сценария - дневники Людмилы Георгиевны и документальные фильмы, где она сама рассказывает о своей жизни. Про ее бриллианты мы говорим ровно столько, сколько об этом писали СМИ.

- Вы к родственникам Людмилы Георгиевны обращались?

- Для меня они не являются моральным авторитетом. История с ее наследством - это безобразие. Мы не обращались к тем, кто проводил аукцион ее драгоценностей, к милиционерам, которые позволили родственникам выставить эти драгоценности на продажу. В то время, как бриллианты находились под арестом. Для чего к этим людям обращаться? Чтобы они рассказали, как незаконно это дело провернули?..

А советоваться со всеми, кто был знаком с Зыкиной, нелепо. У каждого будет своя правда.

- Почему Быстрицкая отказалась сниматься?..

- Элина Авраамовна деликатно отказалась по состоянию здоровья. Зыкину в возрасте будет играть Вера Сотникова, ей сделали возрастной грим.

По существу, мы заканчиваем нашу историю 80-ми годами прошлого века, поездкой Зыкиной в Афганистан, когда она едва не разбилась в авиакатастрофе. Вертолет, в котором она летела, начал падать. С ней летел ее последний муж Виктор Гридин. За давностью лет не так много осталось свидетелей и очевидцев тех событий. Поэтому за основу сценария мы взяли дневники Зыкиной и документальные фильмы.

Не надо строить обвинения только на том, что мы кому-то не позвонили и не проконсультировались. Нельзя судить о фильме, пока он не вышел на экраны. Людмила Георгиевна - великая женщина и потрясающий человек. Глыба. И это в фильме - главное.