Копировать удачные проекты на нашем ТВ уже давно вошло в привычку. Вспомните почти абсурдную ситуацию, когда параллельно на двух каналах шли политические шоу со словом "свобода" в названии. Или возьмем более свежий пример: проекты "Давай, до свидания" на канале "1+1" и "Досвидос" на ТЕТ. Тренды появляются в Интернете практически ежедневно. Но лишь по-настоящему удачные фразы или шутки надолго становятся крылатыми. Так произошло с выражением "Давай, до свидания!" после того, как Тимати разругался с Филиппом Киркоровым в своем Твиттере. Телевизионщики поспешили подхватить интересную идею (а идеи, как известно, витают в воздухе). В итоге на нашем ТВ поселились два романтических реалити-шоу с практически одинаковыми названиями. Да и форматы при всем уважении к создателям проектов безумно похожи по крайней мере в одном: и в первом, и во втором случае герои проектов очень молодые люди, которые, скорее, пришли себя показать, чем найти вторую половинку.
Еще один подобный пример. Проект "Богиня шопинга" выходит на канале ТЕТ уже несколько сезонов. Ходить по магазинам и модно одеваться любит почти каждая девчонка. Так что проект с остроумным ведущим Даниилом Грачевым быстро нашел своих почитателей. Но… внезапно на канале НТН появились "Шопинг-монстры".
Конечно, желание подхватить и реализовать удачный эксперимент вполне логично. Вот только в таком случае нужно придумать телепроект, который будет еще лучше… Или по крайней мере не хуже. Никто же не посмеет упрекнуть во вторичности "Голос страны" только потому, что первой была "Фабрика звезд". Оба эти проекта имеют свою изюминку и свою аудиторию. Но какой уважающий себя зритель захочет смотреть бледную копию популярного шоу? Вот и получается: и перед коллегами стыдно, и перед зрителем неудобно. Ведь так хочется включить ТВ и выбирать не из однообразия, а из разнообразия телевизионных проектов.