МОНОЛОГ ГРАДОНАЧАЛЬНИКА
Люди собирались организованными группами.
- Вчера нас позвали к начальнику и строго попросили всем быть возле мэрии, - говорит Антонина, работник жэка, что в Дарницком районе. - А если бы мы сюда не пришли, то уволили бы нашего начальника - он честно вчера признался.
«Концерт» от Черновецкого начался строго по графику, ровно в 10.00. Сначала публике презентовали новый диск мэра, а когда из толпы начал доноситься свист, на крыльцо КГГА вышел сам тенор.
- Вы меня любите? - спросил мэр с нотками, явно смахивающими на голос его наставника Сандея Аделаджи.
На что из толпы донеслись нецензурные выражения. Чтобы не опростоволоситься, организаторы тут же включили фонограмму. Из динамиков полились восторги.
- А жену мою Алиночку-красавицу любите? - продолжал неугомонный градоначальник.
И снова помогла фонограмма. Из динамиков загремело громкое «Да!».
- А Олеся моего любите, Довгого? - опять в ответ записанное «Да!».
В конце выступления Черновецкий пожаловался на простуду. После чего снял куртку и затянул романс «Любимая моя», который посвятил свой жене.
Тут же - то ли от восторга, то ли от неожиданности - в обморок упала одна из бабушек. Врачи «скорой» вмиг забрали пожилую фанатку.
НА КРЕЩАТИК ЗАЗЫВАЛИ УГРОЗАМИ И ОБМАНОМ
На акцию в поддержку мэра пришли врачи, учителя, социальные работники, представители жэков, водители автобусов, маршруток, госслужащие, студенты и, конечно же, работники мэрии. Правда, многие не по собственному желанию…- Каждый день хожу на уколы в поликлинику Святошинского района, - говорит инженер Валентин Григорьевич. - Но сегодня мне сказали, что все врачи в центре.
Приехали «поддержать» Черновецкого и водители автобусов. Колонна выстроилась от Бессарабской площади до Майдана Незалежности.
- Вместо обещанных денег эта «звезда шансона» подняла нам план, - рявкнул водитель автобуса №18. - Теперь вместо 800 гривен мы должны привозить 1000. А вот зарплату оставил прежней. Не приехать сюда я не мог - начальник приказал.
Пришли на встречу и учителя. Хотя их для полной явки решили напугать и обмануть.
- Нам раздали анкеты, - говорит учитель украинского языка Светлана. - В них нужно писать все свои данные: идентификационный код, домашний адрес. После этого «посоветовали» явиться на митинг…
Были среди педагогов и те, которых заманили обманом.
- В четверг наш коллектив митинговал против Черновецкого, - рассказывает учитель физики Людмила. - Зная это, руководство нам заявило: «Собираемся ровно в 10.00. Идем снимать мэра!» Мы с радостью бросились на Крещатик. Только оказалось все наоборот: акцию устроили в поддержку.
Приехали к мэрии и представители молодежи. «Горячую» поддержку Леониду Михайловичу выразили не только студенты, но и простые школьники.
- Полтинник на дороге не валяется, - радостно говорят студенты КПИ. - Только за выход на Крещатик нам заплатили по 50 гривен плюс по червонцу дополнительно за час.
Правда, молодежь денег так и не дождалась - организаторы пообещали попозже. Однако пока формировали именные списки, на Крещатике появились машины ГАИ и бесцеремонно разогнали народ.
|
- Все на тротуар, движение открыто! - кричал гаишник в громкоговоритель.
Чтобы не попасть под машины, не дожидаясь гонорара, людям пришлось броситься врассыпную…
КОМПЕТЕНТНО
Насколько законно вчерашнее отстранение Довгого?
Павел ГРЕЧКОВСКИЙ, зампредседателя постоянной комиссии Киевсовета по вопросам правопорядка, регламента и депутатской этики:
- Если идет нарушение норм регламента или нарушение дисциплины, председательствующий имеет право закрыть пленарное заседание, что и сделал Олесь Довгий. Что касается сбора подписей по отстранению Довгого от ведения одного заседания, то для этого нужно было собрать не подписи, а проголосовать большинством. К тому же в предоставленном материале некоторые депутаты поставили свои подписи дважды, как это сделал депутат Карпунцов. Но это уже должна разбираться милиция. Кроме того, во время голосования присутствовали максимум 30 депутатов, а по регламенту легитимны решения Киевсовета, если имеют поддержку более половины депутатского корпуса. Поэтому вчерашние решения не имеют никаких юридических последствий.