- Все льготы сохраним и даже расширим». Однако общественного транспорта в городе становится все меньше, а автобусы переводят в режим таксоперевозок…
Чтобы посмотреть, как же выполняются обещания мэра, корреспондент «Комсомолки» решил прокатиться в таксобусе №51 «Контрактовая площадь - Красный Хутор».
К памятнику Сковороде подкатил самый обычный автобус МАЗ. У двери возле вывески с номером маршрута приклеен лист формата А4, на котором нарисована буква «Т». Как только двери распахнулись, в салон набилось десятка два пассажиров. И началось…
- Автобус платный, льгот нет! - кричала кондуктор. - Повторяю для пенсионеров, инвалидов, чернобыльцев и глухих! Платим все, это не автобус, а таксобус!
С этими словами она начала проверять пассажиров.
- Что у вас? - первым под раздачу попал мужчина.
- Проездной… - со страхом в глазах проговорил пассажир. - Он у вас хоть работает, как-никак почти тысячу за него отдал?
- Работает! А вы что предъявите? - кондуктор обратилась к дедушке.
- А у меня удостоверение участника войны, - выпалил пожилой мужчина.
- 1,50 грн. или на выход, - тут же поставила условия кондуктор.
- Это еще почему? - не соглашался мужчина.
- Уважаемый, я эти правила не сама придумала, - продолжала контролер.
Старик, передавая привет Черновецкому, направился к выходу.
Балаган за несколько минут закончился, и автобус отправился в путь.
Но на следующей остановке скандал продолжился. Чтобы «зайцы» не прорвались в салон автобуса, кондуктор Тамара стала прямо у двери и, как робот, повторяла: «Льгот нет».
- Что за чудеса, мне льготы дает государство, никакой Черновецкий не имеет право их отменять, - пожилая пассажирка начала штурмовать автобус.
- И так вот каждый день, - жалуется кондуктор Тамара. - Иногда доходит до драки, однажды несколько пенсионеров меня едва не избили. Синяков избежать удалось, а вот рабочий жилет разорвали.
|
- А почему вы не повесите на дверях объявление, что в автобусе нет льгот? - интересуюсь у кондуктора.
На что женщина ответила шепотом, мол, запрещает начальство. Автобус без льгот, но говорить об этом нельзя…
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Иван Саенко, работник «Киевпастранса»:
- Несмотря на увеличение стоимости проезда, наше предприятие близко к банкротству. Поток пассажиров сильно упал. Киевляне теряют работу, предприятия закрываются, люди уже никуда не спешат. Чтобы выжить, пришлось переименовывать автобусы в таксобусы и брать деньги с льготников.
КСТАТИ
В Киеве уже закрыли 12 автобусных маршрутов, 8 троллейбусов и два экспресс-маршрута. Все дело в недостаточном потоке пассажиров.
С начала года отменены автобусные маршруты №13, 22, 36, 43к, 51к, 71, 78, 94, 97к, 106, 111, 118, а также экспрессы 58Э и 8тр. Также «прикрыли» троллейбусные маршруты №1к, 4, 7к, 9, 10, 24к, 27а, 34. Вместо них начали появляться платные таксобусы.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Антимонопольный комитет требует от «Киевпастранса» не переводить автобусы в режим маршрутного такси. Если реакции не последует, предприятие ждет большой штраф.
- Пассажиры, которые имеют законные льготы, теперь должны платить за проезд, - говорят в пресс-службе АМКУ. - Мы обратились к Леониду Черновецкому и руководству «Киевпастранса», чтобы они немедленно исправили ситуацию и наказали виновных.