Теперь людям приходится толпиться в очередях за жетонами, так как в кассах метро нет сдачи.
«ВЕРНИТЕ МОИ ДЕНЬГИ»
Субботнее утро началось в Киеве сплошными сюрпризами. Несмотря на то что в автобусах, троллейбусах и трамваях ездить стало дешевле, огромной радости кондукторы и пассажиры так и не ощутили. Некоторые киевляне даже пытались вернуть заплаченные ранее деньги.
- Я вчера купила у вас десять билетов по 2 гривны, - возмущенно выпалила женщина кондуктору. - Немедленно верните мне мои 5 гривен!
- Вы что, шутите? - крикнула кондуктор. - Вот и катайтесь теперь по этим талонам. Или идите к нашему начальству, может, они вам вернут разницу.
В метро же все десятикопеечные монеты на большинстве станциях закончились уже к обеду.
- Практически все пассажиры приходят к нам с бумажными купюрами. Если и дают мелочь, то номиналом не меньше 25-50 коп., - жалуется Галина, сотрудница станции «Университет». - Так как проезд теперь стоит 1,70 грн., возникли трудности с выдачей сдачи. Появились огромные очереди, люди ругаются и нервничают.
К окошку кассы подошел пожилой мужчина и попросил три жетончика. Да вот только 10 коп. у кассира так и не нашлось…
- Жулики! - закричал пассажир. - Зачем нам эти подачки от мэра? Устроили тут клоунаду.
Пассажиры не могли оторвать взоры от нового прейскуранта цен.
- Что это у вас за цифры такие? - спросила женщина у кассира.
- Это новые цены на проездные. И сумма в две тысячи гривен - не мираж, а правда.
Онемевшая киевлянка смогла отойти от кассы только после того, как в очереди начали кричать и ругаться.
ПРОЕЗД ДОЛЖЕН СТОИТЬ ГРИВНУ
Что же произошло на самом деле? Леонид Черновецкий сделал реальный шаг навстречу киевлянам, снизив стоимость проезда в городе. Или на горожанах в очередной раз кто-то решил заработать?
- Новые тарифы не обоснованны, - уверяет депутат Киевсовета Дмитрий АНДРИЕВСКИЙ. - Под давлением прокуратуры и АМКУ Черновецкий согласился немного снизить стоимость. Но это недостаточное снижение. Новый тариф формировался непрозрачно. Я считаю, расценки должны быть такими, чтобы рентабельность транспортных предприятий выходила на ноль, а развитие, строительство и покупка транспорта осуществлялись за счет местного бюджета. При таких условиях проезд в метро и наземном транспорте должен быть около 1 гривны.
А вот что касается цен на проездные, тут киевские избранники вовсе в растерянности. По словам Дмитрия Андриевского, новые цены не только не обоснованны, но и незаконны.
- Думаю, покупать эти проездные сейчас не стоит, - уверен Дмитрий Андриевский. - В этот вопрос должны вмешаться прокуратура и Антимонопольный комитет. Это несерьезно, когда на покупку проездного нужно брать кредит в банке. Новые цены - самодеятельность транспортных предприятий. Пока не принят городской бюджет, они воспользовались моментом.
МНЕНИЕ ЮРИСТА
Николай ЛУКАШ, юрист:
- Транспортные предприятия рискуют нарваться на сотни судебных исков от киевлян. Ведь стоимость нынешнего проездного за 2 тыс. грн. завтра может упасть вдвое. В таком случае каждый владелец карточки имеет право подавать в суд. Кроме этого, повысив стоимость проездного, столичные власти в очередной раз обманывают киевлян. Ведь ранее все заявляли, будто цена проездного формируется из расчетов 50 коп. за поездку два раза в день. Оказывается, слова снова разошлись с делом.