Столичный метрополитен опасается увеличения очередей возле касс в подземке при условии введения нового тарифа на проезд в размере 1,7 гривни.
1. По информации издания "Главред", цена 1,7 гривни не удобна для покупки жетонов. Например, если бы тариф хотя бы составлял 1,75 гривни, то можно было бы сдачу пассажиру выдавать монетой в 25 копеек.
«Если все люди захотят купить билет по 1,7 гривни, то выдать сдачу 30 копеек – это сложно, поэтому сейчас мы работаем с банками, чтобы выкупить монеты по 10 копеек или же по 25 и 5 копеек, которых не так много в обороте, а нам будет необходимо значительно больше», - объяснил начальник Главного управления КГГА по вопросам транспорта Иван Шпилевой.
2. Кроме этого, при переходе на новый тариф возникает проблема с обменом денег на жетон с помощью автомата.
«Автоматы, которые выдают жетоны на проезд в метрополитене, не настроены на продажу жетона за 1,7 гривни. Есть проблема, если человек даст две гривни, то каким образом давать сдачу 30 копеек», - отметил Шпилевой.
А начальник КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников предполагает, что, скорее всего, автомат не будет давать сдачу с двух гривен или же будет продавать 5 жетонов за 10 гривен.
3. Возникла и третья проблема: некоторые банки предложили продавать 10-копеечные монеты с комиссией 15%.
«Это огромная комиссия для нас, огромные потери. Но мы пока не видим более интересного предложения. Ведь эти монеты в дефиците», - сказал Мирошников.
Напомним, на заседании Антимонопольного комитета Украины приняли решение обязать мэрию понизить тарифы на проезд в общественном транспорте. Мэр Киева предложил уменьшить стоимость поездки в метро на 30 копеек, в троллейбусах - на 50 копеек.