Уже пару дней длинные «хвосты» тянутся от касс столичного метрополитена. Очереди стоят даже на тех станциях, где обычно немноголюдно.
- Катастрофически опаздываю, купите мне жетончик! – с мольбой в голосе обращается женщина к молодому человеку, который стоит в очереди возле кассы на станции метро «Палац «Украины». – Откуда такие очереди?
- Начало месяца, - поясняет возникновение очередей в «подземке» начальник пресс-службы «Киевского метрополитена» Надежда Шумак. – Люди вовремя не побеспокоились о приобретении проездных, а первого декабря вспомнили вот и теперь стоят в очереди.
В городе появилось иное объяснение сложившейся ситуации. По слухам, киевляне массово стали возвращать бесконтактные карточки (БК). Причина – люди жалуются, что этот пластик быстро приходит в негодность и ломается.
- Купил проездной на год, - рассказывает киевлянин Саша. - Заплатил почти 400 гривен. Для меня это немалая сумма! Чтобы не потерять проездной, я сделал в пластике небольшую дырочку и продел цепочку и прикрепил к рюкзаку. Проездной перестал работать. Обратился в кассу, где покупал, а мне говорят, что я сам испортил эту бесконтактную карточку и менять они ее не будут.
В метрополитене уверяют, что на 10 000 БК возвращают только 6. Как правило, сдают только те, которые пришли в негодность от неправильного использования. Чтобы сократить количество таких обращений, «подземка» разместила на своем официальном сайте правила пользования БК. Они сводятся к тому, что нужно БК хранить от переохлаждения и перенагревания (критические температуры -10°С и +60). И уберегать их от контакта с металлическими предметами, иначе они размагничиваются. А также носить в портмоне, чтобы пластик не гнулся и не ломался.
В случае проблем с БК, следует обращаться в кассы метрополитена. Там их проверят. Если неисправность – фабричный брак, то ее заменят новой без проблем. В иных ситуациях (когда вы сами ее повредили) рассчитывать на получение другой БК не приходится.