КП «Киевский метрополитен» заработает в 2009 году около 650 млн грн в результате перехода на новую тарифную политику.
Средства от дохода будут главным образом потрачены на обновление метрополитена и капремонт подвижного состава. А приобретение подвижного состава и строительство подземки должны решаться за счет городской казны, пишет издание "Главред".
Начальник КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников заверил, что среднего тарифа за проезд в подземке, который на сегодня составляет 1 грн 25 копеек – не достаточно для окупаемости предприятия. Поскольку себестоимость одной поездки в 2008 году составляет 1 грн 68 копеек, а в 2009 составит 1 грн 75 копеек.
Для эксплуатации метрополитена в 2009 году предприятию потребуется почти 1 млрд грн. Поэтому метрополитен обратится в бюджетную комиссию Киевсовета с требованием предусмотреть в городском бюджете следующего года дотации, необходимые для содержания предприятия.
В этом году КП «Киевский метрополитен» планирует получить около 300 млн грн дотаций с городского бюджета. Для сравнения - в 2007 году эта сумма составляла 125 млн гривен.
Напомним, с 4 ноября одна поздка в столичном метро стоит не 50 копеек, как раньше, а 2 гривни.