Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как выглядел Киев через объектив кинокамеры

«Меж высоких хлебов» Одесская киностудия, 1970 год

Благодаря тому что милый, отзывчивый, но любящий заложить за воротник конюх Павло Стручок в исполнении Евгения Леонова решил уехать из родного села именно в столицу Украины, мы имеем возможность увидеть Киев образца 70-х. «Герой Леонова появляется на Русановке, точнее, на пешеходном мостике между бульваром Давыдова и Березняками», - пишет наш читатель Всеволод Цымбал. 

В этом же фильме мы видим памятник Ленину в районе Бессарабской площади, пока еще без подземного перехода и небольшой площадки перед Владимиром Ильичом. 

Если бы герой Леонова захотел перейти дорогу от памятника Ильичу к Бессарабскому рынку, ему пришлось бы перебегать поверху. 


Сейчас киевляне могут воспользоваться подземным переходом


«Судьба барабанщика» Москва, 1955 год

Несмотря на то что «Судьбу барабанщика» снимали москвичи, фильм запросто можно рассматривать как кинопутешествие по Киеву. 

- Любопытно, что в первой части фильма, когда действие происходит еще в Москве, проходя по Красной площади, персонаж «Судьбы барабанщика» попадает на Михайловскую улицу в Киеве, - рассказывает историк Михаил Кальницкий.

Один из эпизодов фильма снимали в беседке на Владимирской горке, которая существует и поныне. На заднем плане отчетливо виден памятник Владимиру. 

- В фильме там устроили как бы открытое помещение детского кружка, где персонаж «Судьбы барабанщика» Славка Грачковский мастерил свою модель. Это только для кино, а в натуре была обычная беседка.

Кроме того, в прицел кинокамеры попали площадь Хмельницкого, вокзал, угол Малой Житомирской и Владимирского проезда, Андреевский спуск, Киево-Печерская лавра, набережная.

Герои фильма, как по мановению волшебной палочки, перемещались из Киева в Москву 
и обратно



«Родня», «Мосфильм», 1981 год

Несмотря на то что практически весь фильм Никита Михалков снимал в Днепропетровске, ради нескольких кадров стадиона всей съемочной группе пришлось ехать в Киев. В результате в подъезд героиня Нонны Мордюковой входит еще в Днепропетровске, а с балкона выглядывает уже в Киеве. 

- Видимо, киевский стадион больше вписывался в тот художественный образ картины, который создал Никита Сергеевич, - рассказал «Комсомолке» руководитель сценарного отдела ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова» Анатолий Ермилов. - Поэтому и пришлось ехать в Киев. 

- А я слышал, что днепропетровский стадион «Метеор» не разрешили снимать потому, что в кадр попадал какой-то засекреченный завод. 

- Возможно. Это было бы в духе того времени. Помнится мне, был случай, когда нам категорически запрещали снимать крейсер «Москва», а через некоторое время, попав в один из детских магазинов Рима, я увидел модель - точную копию нашего «секретного объекта». А ведь нас за случайно мелькнувший в кадре корабль запросто могли заставить перекраивать весь фильм - за границей же вовсю торговали нашими секретами в детских магазинах. 

Зато благодаря эдакой придирчивости миллионы зрителей могли увидеть монументальный Республиканский стадион.


Сейчас на стадионе полным ходом идет реконструкция. Именно «Республиканскому» суждено стать главным полем Евро-2012


«Зигмунд Колосовский» Киевская киностудия, 1945 год

А вот опознать Киев в киноповести о польском антифашистском подполье «Зигмунд Колосовский» сможет далеко не каждый. Мы попросили историка Михаила Кальницкого рассказать, какие именно места послевоенного Киева можно увидеть в ленте.

- Если Николаевский костел на Красноармейской (Б. Васильковской) практически не изменился за те 63 года, прошедшие с момента съемок, то Русановский мост, по которому в начале фильма ведут пленных и главного героя, теперь можно увидеть только на старых фото и в кино. На дальнем плане видна местность Никольской слободки.

Также в кадр попали шар на подпорном ограждении вдоль Петровской аллеи под Парковым мостом, интерьер Николаевского костела, парковый мост над Петровской аллеей, выезд из Южных ворот Софии Киевской, лестница особняка Ханенко (нынешний Музей искусств им. Ханенко).


Николаевский костел практически не изменился за 63 года с момента съемок фильма


В ТЕМУ

Что снимают в столице сегодня?

Мариинский парк, Оперный театр и еще некоторые достопримечательности столицы можно увидеть в фильме «13 месяцев», в котором известный актер и шоумен Илья Ноябрев дебютировал как режиссер. Главные роли в фильме сыграли Гоша Куценко, Евгений Гришковец, Владимир Шевельков.

- Илья Яковлевич, почему вы решили снимать свой фильм в Киеве?

- Действие картины происходят не в каком-то конкретном городе, а просто в городе. Мы не подчеркиваем, что это Киев. Думаю, вряд ли где-то еще нашли бы такую красоту. У нас же есть все, архитектура чудесная. Тот же Мариинский парк - ну прямо Гайд-парк в Лондоне. Все ухоженное, громадный чугунно-бронзовый фонтан, пробивающаяся мартовская зелень, вековые деревья, а за ними - помпезные дома.


О том, в каких еще фильмах встречаются улицы и дома нашей столицы, пишите нам по адресу: г. Киев, 04080, ул. Фрунзе, 104а, «Комсомольская правда» в Украине», с пометкой «Киев в кино» или на электронную почту [email protected]

В материале использованы кадры из кинофильмов и фото автора