Загрузить еще

Прокуратура обещает снизить в Киеве цены на проезд

Прокуратура обещает снизить в Киеве цены на проезд
Фото: Вчера станцию «Лукьяновская» брали штурмом, а «Крещатик» пустовал.

4 ноября стал «черным вторником» не только для горожан, но и для самих чиновников. В КГГА теперь вынуждены ломать голову, как сохранить эти тарифы. Ведь из кабинетов Антимонопольного комитета донеслись тревожные вести: распоряжение столичного мэра незаконно. Прокуратура уже начала свое расследование.

- Нам стало известно, что Минюст зарегистрировал распоряжение о повышении тарифов в Киеве только 3 ноября, - сообщил Александр Мельниченко, исполняющий обязанности главы Антимонопольного комитета. - По закону распоряжение может вступить в силу только через 10 дней после регистрации. Потому мы попросили прокуратуру разобраться. Это значит: если транспортники не сумеют доказать обоснованность нового тарифа, старые цены могут вернуться.

Неужели целую неделю киевлян попросту дурят и до понедельника они могут ездить по 50 коп.?

- Это не совсем так, - уверяет Эдуард БАГИРОВ, председатель международной лиги по защите прав в Украине. - Действительно, после регистрации распоряжения в Минюсте должно пройти 10 дней. С этой точки зрения сегодняшние тарифы незаконны. В то же время есть распоряжение мэра. По нему транспортники обязаны поднять свои цены. Получается своего рода юридическая коллизия.

По словам Эдуарда Багирова, паниковать не стоит, а использованные билетики лучше приберечь. Ведь если тарифы признают недействительными, их можно будет предъявить в Киевпастранс. Разницу должны вернуть.

- Уже сейчас несколько депутатов готовят обращения в суд. Когда первый иск зарегистрируют, распоряжение Леонида Черновецкого будет приостановлено. Но это не означает, что тарифы сразу же вернутся в былое русло. Ведь примеров, когда решения судов не выполняются, в нашей стране предостаточно.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Мне срочно надо ехать, но не за что!»

В метро женщина молила контролера пропустить ее на платформу, но тщетно

Что и говорить, вчера уже второй день подряд киевское метро переживало такое скопление пассажиров, какое надо было ожидать в случае удешевления проезда, но никак не подорожания вчетверо! «Комсомолка» проехалась по наиболее напряженным станциям метро, чтобы уловить настроения горожан, посмотреть и разобраться в происходящем.


- Не могу понять! - кричала одна дамочка, выходя из переполненного вагона. - Ведь проезд подорожал, а народу тьма!

Действительно, в последние пару дней народ, кажется, только затем и пользуется услугами метро, чтобы убедиться, что новое распоряжение мэрии о подорожании проезда - не бредни, не пустая болтовня, а жестокая реальность. Раньше такой аншлаг в подземке наблюдался только между 8 - 9 часами утра и 6 и 7 вечера. Теперь толпы снуют по платформам и не в пиковое время… Виной тому все-таки не любопытство, а пробки у касс по продаже жетонов и проездных.

Мы прошлись по вестибюлям подземных станций, наиболее загруженных пассажирами. Как ни странно, меньше всего народу (буквально два-три человека) оказалось у касс главного входа станции метро «Крещатик». Основной гражданский поток пришелся на «Майдан Незалежности». Очередь к кассе тут не оскудевала в течение всего рабочего дня. Вереница людей тянулась от самых дверей, где попрошайки уже разучили наизусть новое обращение к прохожим: «У вас две гривны случайно не найдется?»

Похожая картина на «Петровке», где очередь за жетонами нового образца и за подорожавшими проездными такая же обильная, как в центре.

На станции «Лукьяновская» толпы народа оккупировали две кассы вестибюля так же, как и в первый день повышения тарифов. Случилось и ЧП: одна прилично одетая женщина средних лет со слезами на глазах взмолилась пропустить ее в метро бесплатно. Несчастная объясняла сотруднице метрополитена, что у нее нет денег, а нынешние тарифы ей не по карману. «Мне ехать надо очень срочно, но не за что!» - чуть не плакала киевлянка. Однако сотрудница метро оказалась непреклонной и перегородила дорогу. Женщина прорвалась через турникет. Тут поднялся крик. Контролер поймал ее за рукав куртки, дама заплакала, но так и не попала на эскалатор.    

В ТЕМУ

Маршрутки все-таки хотят дорожать

Не успели тарифы в метро и троллейбусах сравняться с маршрутками, как владельцы ЧП заговорили о своем повышении. Дескать, в стране экономический кризис, а детали и машины то и дело дорожают.

- К сожалению, реалии таковы, что оставлять прежний тариф мы не можем, - говорит частный перевозчик Алексей Бохан. - Если месяц назад мы и не думали менять тариф, то сейчас в связи с инфляцией наши водители требуют повышения зарплаты. Машины также подорожали. Ко всему новые требования КГГА. Эти GPS надо же за что-то покупать. Вот и выходит, что если не поднимем цены, или обанкротимся, или же потеряем водителей. Ориентировочно уже с 1 декабря проезд может стать 3,00 - 3,50 грн.