Каждый киевлянин хоть раз посетил Бориспольский аэропорт. И это при том, что кому-то авиация не по карману, а кто-то боится летать. Самое интересное тут начинается уже по дороге, ведущей к аэровокзалу. Вдоль дороги размещена автобаза аэропорта со снегоочистительными, пылесосными и прочими спецмашинами. Здесь же и поликлиника для «бориспольцев», и диспетчерская, откуда управляют всеми полетами над территорией Украины!
Дорогу к аэровокзалу расширят вдвое
На подступах к «Борисполю» начали рубить деревья. Двухполосную дорогу, ведущую от Харьковского шоссе к аэровокзалу, сделают четырехполосной, сообщили нам в Службе качества аэропорта. Посередине трассы в планах соорудить специальную автомобильную развязку, ведущую сразу на второй этаж нового терминала D (площадью в 27 гектаров). Для пешеходов построят наземные переходы. Связь между терминалом D и самолетами обеспечат 11 авиамостов. Новый терминал начнут делать уже в нынешнем году. Строительству мешали юридические проволочки.
У здания старого аэровокзала разгрузят автостоянку: отведут места для парковки тысяч автомобилей, скапливающихся за гостиницей «Борисполь» и службой «Кетеринг».
|
«Старые волки» - блюстители имиджа
Служба качества стала первым пунктом нашей экскурсии по аэропорту. Этот наиболее влиятельный департамент появился в 1995 году. Трудятся здесь не новички, а «старые волки» - сотрудники, прошедшие все стадии наземного обслуживания пассажиров и самолетов, ветераны гражданской авиации. Это значит, что кто-то из них подвозил к самолетам трап, снабжал борт питанием, закрывал люк самолета или курировал погрузку багажа. Грузчиков тщательно обыскивают и неустанно контролируют, чтобы они не воровали…
- Нам теперь нужно много трудиться, чтобы поднимать престиж аэропорта, - говорит начальник этой службы Петр Даньков. - С самого начала своего существования аэропорт принимал мощные самолеты, встречал почетных иностранцев: Фиделя Кастро, Де Голля, Никсона, прочих глав государств и общественных деятелей. Поэтому планку опускать нельзя…
Ковровые дорожки и борщ с пампушками
|
О старом здании аэропорта в советские времена сделали даже художественный фильм. В холле пел еще совсем молодой Дмитрий Гнатюк, а по трапу шествовал почетный гость - генерал Де Голль. Здание было гораздо просторнее. Сразу от входа пологий подъем, укрытый красными ковровыми дорожками, вел пассажиров на второй этаж. Посередине этажа работал ресторан, в котором часто любили бывать партработники, прокуроры и всякие другие киевские чиновники. Впрочем, и состоятельные киевляне частенько туда заезжали. Из традиционных яств можно было отведать и борщ с пампушками, и редкие по тем временам блюда из морепродуктов, и дефицитный коньячок.
Когда увеличился поток пассажиров, пришлось уплотниться за счет контрольно-пропускных стоек. Вход на второй этаж перенесли. Пристроили здания, чем нарушили композиционную гармонию. Лишился аэропорт и огромной клумбы перед входом - на ее месте теперь парковка.
За выпавших бортпроводников - два года тюрьмы
85% служащих аэровокзала и аэродрома – жители городка, который и застраивался последние 50 лет для этих самых служащих. Немудрено, что именно в Борисполе находится музей истории аэропорта.
Заведует им Александр Лобанов, некогда диспетчер по центровке самолетов.
- Центровка – это такой способ размещения багажа и пассажиров в самолете, который бы обеспечил равновесие в полете, чтобы авиалайнер не кренился вперед или назад, - пояснил Александр Николаевич.
Александр Лобанов с радостью вспоминал о своих трудоднях в аэропорту. И начал рассказывать случаи из жизни. К примеру, что стюардессы частенько любили покурить после того, как бортмеханик закрывал люк, а самолет еще даже не вырулил на взлетную полосу. Как-то они самовольно открыли люк, а потом неправильно его закрыли. И во время полета два бортпроводника выпали из лайнера. Механика посадили на два года...
|
А вот терактов, по словам нашего собеседника, в аэропорту, к счастью, не случалось. Правда, в Уфе бориспольский самолет захватывали террористы. А в 70-х годах при посадке разбился венгерский лайнер (что-то случилось с генераторами).
СПРАВКА «КП»
Международный аэропорт Борисполь основан в 1959 году на базе военного аэродрома. Построен для принятия реактивных самолетов Ту-104, в первую очередь для сообщения между Киевом и Москвой. С момента основания коллектив Бориспольского авиапредприятия эксплуатировал самолеты Ту-104 целых 18 лет. Новый самолет
Ту-154 первым освоил инженер-пилот 1-го класса И. Смилянский, бывший командир Бориспольского авиапредприятия. 20 мая 1965 года открыт новый Бориспольский аэровокзал.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ