На днях в скверике на улице Багговутовской, 4а начались раскопки. Оказывается, в конце 30-х годов на этом месте разрушили православный храм Федора Освященного. Советские власти разбили вместо церкви сквер, а рядом построили жилой дом. И вот в прошлом году там появилась палатка с крестом, в которой стали править богослужения. Затем, уже нынешней осенью, там принялись рубить деревья. Обнесли зеленый уголок забором и устроили археологические раскопки. Священники утверждают, что на этом месте не только когда-то стояла церковь, но и покоилось кладбище, да еще и пещера была - якобы копия Гроба Господня в Иерусалиме...
«Кроме мусора от разрушенного храма, ничего нет»
«Комсомолка» выяснила, что раскопки ведутся с ведома и разрешения Института археологии. Однако работают там отнюдь не археологи, а добровольцы, к которым примыкают даже школьники. Они уже обнажили фундамент бывшего храма. За работой дилетантов раз в неделю наблюдают специалисты, которые нас и заверили, что никакого Гроба Господня тут нет и, кроме камней и мусора от разрушенного храма, ничего не найдут.
- Священник (отец Петр Семащук. - Авт.), который был вдохновителем этих раскопок и попросил на них разрешение, по всей видимости, - фантазер, - резюмировал в беседе с «Комсомолкой» Денис Козак, замдиректора Института археологии НАН Украины. - Он написал книгу, что здесь якобы была копия Гроба Господня. Но у ученых таких сведений нет. Никакого интереса для науки эти раскопки не представляют.
|
Церковь работает без разрешения
Не вдохновили эти раскопки и местных жителей, которые просят не рубить деревья и не перекапывать их любимый сквер. Жильцы дома №4 по Багговутовской намерены перекрыть движение троллейбуса №18 и устроить митинг против деятельности отца Петра под их окнами.
Мы выехали на место раскопок. Там трудятся граждане, поминутно говорящие друг другу «Спаси, Господи!» и «Слава Богу!», однако подвыпившие и агрессивно настроенные по отношению к своим оппонентам - жильцам указанного дома. Глава инициативной группы жильцов 4-го дома, представившийся Владимиром, уверяет, что у церкви нет разрешения на установку своей палатки в сквере. Это его возмущает.
Отец Петр откровенно признался нам, что разрешения на установку церкви-палатки у него действительно нет.
- Да и зачем нам разрешение? - удивляется батюшка. - Это же храм! На этом самом месте разрушили церковь… Тут ей и место теперь. А в сквере постоянно собирались наркоманы…
«Комсомолка» продолжает следить за событиями в скверике на Татарке.