Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Уже 1 октября Киев узнает новые цены на проезд в общественном транспорте

Уже 1 октября Киев узнает новые цены на проезд в общественном транспорте
Фото: Александр ЗИНЧЕНКО.

С 2010-го в метро будем платить за количество остановок

- Здравствуйте, это Наталья, Киев. Скажите, на сколько подорожает проезд в метрополитене? 

- Если вы пользуетесь метрополитеном ежедневно, для вас проезд не подорожает. Рабочая группа в своем отчете настаивает на том, чтобы весь 2009 год постоянные пассажиры метро могли ездить по 50 копеек, купив годовой проездной. Он будет стоить 365 гривен - одна гривна за две поездки в день, умноженная на 365 дней в году. Мы обязаны были защитить жителей города. Давайте будем честными: за последние 8 лет выросли цены на энергоносители, расходные материалы, а тарифы остались на прежнем уровне… Власть давно проспала момент их повышения. И теперь вопрос подорожания разового проезда однозначно на повестке дня. Правда, решение это по закону должны принимать не депутаты, а чиновники. Единственное, в чем мы их ограничиваем, это требованием за счет тарифа покрывать только эксплуатационные расходы транспортников, а развитие сферы дотировать из городского бюджета. 

- То есть новая цена будет действовать только до 2009 года, а потом тариф снова возрастет?

- Не об этом речь. С 2010-го само понятие «тариф на проезд» будет изменено. Мы покончим с уравниловкой. Если в настоящее время один пассажир ежедневно проезжает две станции метро, а другой - 20 и оба платят одинаково, то через год такого не будет. Мы хотим перевести оплату проезда на так называемые транспортные карты, которыми уже давно пользуются в Европе. И то, сколько вы заплатите, будет напрямую зависеть от того, сколько станций вы проехали. В будущем мы даже хотим, чтобы пополнять такие транспортные карты можно было, например, с мобильного телефона. Это очень удобно.

- Расскажите более подробно про транспортную карточку киевлянина. Как она будет работать?

- Транспортная карта - бесконтактная. Чтобы оплатить проезд, следует лишь поднести карту к специальному устройству, и информация автоматически считается. 

Если говорить, например, о метрополитене, то устройство определит, на какой станции вы зашли, на какой вышли и сколько проехали. В результате с вашего счета снимут соответствующую сумму. Это европейская практика. Кроме того, используя данные этих транспортных карточек, можно будет точно определить пассажиропотоки города. Это позволит в будущем правильно заложить новые станции метро или маршруты наземного транспорта. 

И, заметьте, это не будет карточка, выданная по принципу прописки «киевлянин-некиевлянин». Ею станут пользоваться все те, кто ездит в столичном транспорте.

& - Звонит вам Людмила. Будет ли метро на Троещину? 

- Планы не меняются, метро на Троещину построят. От идеи провести подземку в этот район к 2011 году никто не отказывался. 

Льготы в общественном транспорте сохранятся

- Вам звонит Николай. Меня интересует вопрос: а вы когда-либо ездили в час пик в метро или троллейбусе? 

- Может быть, вас это удивит, но за последние три недели, пока работала возглавляемая мною рабочая группа, я ездил всеми видами транспорта и в час пик, и в другое время суток. Поэтому у меня абсолютно адекватное представление, с какими проблемами сталкиваются ежедневно киевляне.

- Беспокоит Сергей Иванович. Скажите, а какие компенсации и льготы для проезда на транспорте сохранятся для пенсионеров?  

- Независимо от решения предстоящей 30 сентября сессии Киевсовета все существующие льготы на транспорте будут сохранены. Поэтому инвалиды, чернобыльцы, ветераны, пенсионеры и остальные льготные категории могут по этому поводу не беспокоиться.

- Алексей, Киев. Почему в маршрутках выделяют только 1-2 места для ветеранов, инвалидов?

- На самом деле даже частные перевозчики должны возить всех. И мы будем настаивать на том, чтобы количество льготных мест в автобусах было увеличено. Сделают ли это уже со следующего месяца, сказать трудно. Возможно, вначале их станет 3-4. Но после внедрения транспортной карточки мы будем жестоко наказывать за отказ возить льготников независимо от их количества.

- После подорожания проезда станет ли безопаснее ездить на наших маршрутках или в этом смысле все останется как прежде?


Новая транспортная политика должна помочь хотя бы отчасти решить проблему пробок.

- На днях прошло заседание постоянной транспортной комиссии Киевсовета, на которой были утверждены новые правила для перевозчиков на обслуживание маршрутов. Уже сегодня ужесточились тендерные условия для получения ими разрешений. Также на всех остановках и проблемных перекрестках мы запланировали установить камеры слежения. Если теперь увидим, что маршрутка высаживает пассажиров в центре проезжей части, а не возле тротуара или нарушает Правила дорожного движения, тем самым игнорируя безопасность перевозок, то владелец этого маршрута вмиг его лишится. Сегодня в Киеве уже работают 17 видеокамер. И в течение 2009 года будут установлены еще 200.

Киеву необходима новая транспортная политика

- Звонит Александр. Говорят, сейчас быстренько повысят стоимость проезда в метро, оно станет доходным, а после этого подземку продадут.

- Ничего подобного. Рабочая группа в своих рекомендациях настаивает, что ни «Киевпастранс», ни Киевский метрополитен приватизировать нельзя. Когда Киевсовет проголосует за это решение, вообще будет поставлена точка в подобных разговорах. Запрет на приватизацию этих коммунальных предприятий оставляет городской власти инструмент рыночного влияния на столичный транспорт. Ведь если весь транспорт Киева окажется в частных руках, то цену на проезд в маршрутке они смогут поднять и до 10 гривен! А будут в городе троллейбусы по 50 копеек, то просто так поднимать тарифы частник не сможет. С другой стороны, нам необходима новая транспортная политика, и ее стержнем должен остаться городской общественный транспорт.

- Я не киевлянка, но в Киеве бываю достаточно часто. Сколько я буду платить за проезд в общественном транспорте?

- Если вы будете приезжать на день-два и покупать разовые проездные, платить будете по тарифу, который установит Киевская горадминистрация. Пока она внесла предложение платить 2 грн. за поездку в метро и 1,5 грн. за проезд наземными видами транспорта. Но если ваши поездки систематические и частые, я бы советовал вам переходить на долгосрочные проездные документы. Тем более они будут как месячные, так, возможно, и недельные. 

Час пик нужно растянуть на несколько часов

- Из-за пробок добираюсь на работу по нескольку часов. Как депутат Киевсовета, что вы сделали для того, чтобы уменьшить время, потраченное мною на дорогу?

- Вы абсолютно правильно указали на проблему, которая ясна и мне. Ведь я, добираясь на работу, стою в тех же пробках. В Киеве совершенно не было стратегического планирования развития транспортной инфраструктуры города. Почему, например, пересекая Крещатик и Большую Васильковскую, ни в одном месте не увидим двухуровневый перекресток? Это касается Европейской, Бессарабской площадей и улицы Льва Толстого.

- А что такое двухуровневый перекресток?

- Это означает, что вы можете проехать через перекресток, не пересекая линию светофора, а, например, проехав через тоннель или виадук. Те, кто разрабатывал генеральные планы, просто забыли, что необходимо решать эту проблему. Второе - необходимо «расшить» маршруты пригородного и городского транспорта. Например, маршрутка из Василькова едет до границы Киева приблизительно 40 мин., но потом 3 часа вместе с еще 12 тысячами единиц пассажирского транспорта стоит в пробках, пытаясь довезти пассажиров до центра. Должны быть созданы пересадочные узлы. Третье, что нам необходимо, - это перейти на плавающий график работы учебных заведений и предприятий Киева. Общеизвестная для всей Европы практика. Я сам проводил эксперимент. Если я выезжаю на работу на 10 мин. раньше, то приезжаю на 20-25 мин. быстрее, чем обычно. Просто за счет того, что «выпадаю» из часа пик. А теперь представьте, что некоторые предприятия начнут работать в 8.00, другие - в 8.30, третьи - в 9.00, а некоторые в 9.30. Вот мы уже и растянули пассажиропоток, который сейчас добирается на работу к 9.00, на полтора часа. Тем самым аннулировали час пик.