Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

И совсем не безнадега в нашем городе дорога

И совсем не безнадега в нашем городе дорога
Фото: Часто за дороги отвечает застройщик, и их ремонт лежит на его совести. Фото: архив КП

"Недоремонт" в 90 процентов

- Городские власти заявляли, что ремонтные работы на дорогах должны вестись только ночью. Выполняется ли это распоряжение?

 - На сегодняшний день такого решения нет. Надеюсь, что и не будет. Ведь это нонсенс. Ни в одной стране мира нет исключительно ночных ремонтных работ. Это не только связано с двойной оплатой за ночную работу и с количеством сотрудников, которых придется удвоить или утроить. Есть работы, которые ночью просто невозможно качественно выполнить. Например, очистить ливнесток. Другая проблема - ночные работы поблизости жилых домов. Мы не раз сталкивались со случаями обращения киевлян в полицию из-за того, что работающая техника мешает им ночью спать. Потому в этом вопросе нужен разумный компромисс.

- Но ямочный же ремонт можно делать ночью, а не в час пик?

- Мы от ночных работ никогда не отказывались, а наоборот, за последние 1,5 года значительно их увеличили. Например, в 2015-16 годах укладка асфальтобетона проводилась именно ночью на бульваре Шевченко, площади Победы, проспекте Победы, улице Мельникова, проспекте Глушкова, улице Васильковской, Саперно-Слободской (и днем, и ночью), на Броварском проспекте, проспекте Правды и т д. Подготовительные работы проводились днем, а масштабные, когда надо перекрывать половину проезжей части -  ночью. 

- Как решают - какую улицу надо ремонтировать, а какую нет? Иногда возникает чувство, что мы каждый год чиним только ключевые трассы.

- Критериев несколько. Например, межремонтные сроки. Каждая улица должна ремонтироваться через определенное время. В этом году мы ремонтировали несколько улиц, которые начиная с 1985-89 годов не знали ремонтов, то есть межремонтные сроки прошли уже несколько раз. И таких улиц в Киеве более чем достаточно. Напомню, за последние 10 лет капитально отремонтировано только 10% от потребности. Каждый год "недоремонт" составлял 90%. Позитивные изменения в этом направлении мы имеем только с прошлого года. 

Второй критерий - интенсивность движения на улице. Например, на Житомирской трассе интенсивность составляет 15 тысяч автомобилей, а въезжая по ней в Киев на проспект Победы, вы получаете интенсивность в 100 тысяч. Естественно, такая магистраль подлежит первоочередному ремонту. 

Еще один критерий - это обращение граждан, работа депутатов, райгосадминистраций и т.д.

"Соль и песок пополняем ежедневно"

- Готов ли Киев к зиме?

- Полностью. Мы подготовили 563 единицы снегоуборочной техники. Из них 318 - принадлежат корпорации "Киевавтодор" и 183 - из сторонних организаций, с которыми мы подписали договоры на случай непредвиденного осложнения погодных условий и затяжных, интенсивных снегопадов. На складах заготовили более 23 тыс. тонн соли и более 46 тыс. тонн песка. 

- Этого количества должно хватить для Киева?

- По опыту самых сложных зим с интенсивными снегопадами скажу: этого количества хватит на полных два месяца. Замечу, что поставки соли у нас не прекращаются ни на день, ежедневно мы получаем не менее 200 тонн соли.

- Будут ли использовать кроме соли какие-то иные реагенты?

- Мы экспериментировали в этом направлении. Но опыт не столько украинский, сколько мировой подсказывает - соль эффективнее. Любой реагент в 10 раз ее дороже. А в своей основе он состоит из тех же хлоридов, по сути той же соли. Кстати, например, Берлин и Цюрих отказались от использования реагента и продолжают работать с солью. 

- Хватит ли топлива для снегоуборочной техники?

- Согласно распоряжению городских властей, в обязательном порядке должен быть10-дневный запас горючего: более 100 тыс. литров дизельного топлива, 53 тыс. литров бензина и более 14 тыс. литров газа. Этот запас у нас есть.

- Что делать с припаркованными машинами, которые не дают нормально отчистить дороги?

 - Мы вызываем полицию и эвакуатор. Так делали в прошлом году. Но надо быть реалистами: количество эвакуаторов не соответствует числу неправильно припаркованных автомобилей.

Кроме этого, мы выступаем с предложением на зиму на некоторых дорогах делать поочередную парковку. Например, в понедельник с правой стороны, а во вторник - с левой, чтобы одна часть дороги оставалась свободной для очистки от снега.

Когда в разрытой улице виноват застройщик

- На улице Трутенко уже около года одна полоса не пригодна для проезда. Там перекладывали коммуникации. Почему ее так долго не могут отремонтировать?

- Этот вопрос нужно задавать застройщику. И не только на улице Трутенко. При строительстве жилого сектора застройщики берут на себя обязательства отремонтировать дорогу. Очень часто это не выполняется или стройка, например, затягивается. Потом начинаются разговоры: "нет финансирования, мы хотели бы поменять технические условия, квартиры продали, а нам что-то не доплатили" и т.д. Случай с улицей Трутенко именно такой.

Более того, такие улицы находятся на балансе застройщика, и "Киевавтодор" даже не имеет права выпускать на нее технику для уборки от снега или ямочного ремонта. 

- Когда закончится ремонт Окружной и почему его начали 1 октября, а не 1 июня?

- Давайте представим, если бы при объемах работ этого года еще и Окружную дорогу начали делать летом. Кто бы куда проехал? Проспект Победы ремонтируется, Глушкова, Одесская  площадь, Южный мост, Палладина, пл. Шевченко ремонтируются. Куда бы люди ездили, куда бы фуры шли? Окружной дороги вокруг Киева нет!

Надо понимать, что должна быть очередность, и мы жертвуем чем-то в угоду трафику.

- Стоило ли начинать ремонт в октябре? Может, надо было перенести на весну?

- А что изменится следующей весной? Мы не сделаем Окружную за полсезона. У нас нет кольцевой дороги. На самом деле мы имеем полукольцо от Столичного шоссе до выезда на Гостомель.  Другой дороги вокруг Киева пока не имеем. И сегодня она практически на 100% нуждается в ремонте. Также не стоит забывать - ее большая часть находится в обслуживании областных дорожных служб. 

- Не нарушается ли технология укладки асфальта в дождь и снег?

- Не путайте подготовительные работы и укладку асфальтобетона. Она, кстати, разрешена при температуре до +5, на некоторых участках даже до +3 градусов при сухой погоде. И сегодня примерно на 10 улицах ведутся подготовительные работы. При хорошей погоде мы будем укладывать асфальтобетон, если нет - проведем временные мероприятия. Плюс по некоторым объектам в этом году запланирована укладка только нижнего слоя (технология это позволяет), а весной уже будет делаться верхний слой. 

Есть еще момент. Есть подрядчик, который несет гарантийные обязательства. Если он берет на себя обязательства между 3 и 5 градусами тепла укладывать асфальтобетон - это его зона ответственности. И если завтра возникнет проблема с этим участком, он его будет перекладывать бесплатно. Это я ответственно заявляю.

Новости по теме: "Киевавтодор"