Загрузить еще

Александр Свистунов: "Метро на Троещину будет… в светлом будущем"

Александр Свистунов:
Фото: Метро на Троещину будет… в светлом будущем. Фото: tov-tob.livejournal.com

- Александр, вы уже назначены? Или все еще "исполняющий обязанности"? 

- Я все еще "и.о.". Конкурс завершился, я победил, а Виталий Кличко принял мою кандидатуру. Но есть процедура, которую нужно пройти до того, как глава КГГА подпишет распоряжение о назначении.

- Какие задачи ставите перед собой в первую очередь?  Чего ждать киевлянам?

Главный архитектор Киева Александр Свистунов. 

- Первая задача: максимально упростить и сделать прозрачной работу департамента градостроительства и архитектуры КГГА. Мы должны облегчить выдачу паспортов, присвоение адресов, ввести электронные системы. Это должно стать прозрачно, быстро, легко и доступно. А для этого многое надо сделать. Сейчас я работаю по 19 – 20 часов в день, но не имею права заставить так работать всех людей в департаменте. И это при том, что у нас нехватка именно квалифицированных кадров.

Вторая задача: принять Генеральный план Киева. Он есть, и он далеко не совершенен. Но Генплан нужно принимать, чтобы всю градостроительную документацию поставить в рамки закона, исключить даже поползновения нелегальных застроек. Кроме того, я настаиваю, чтобы по генплану Киева европейские эксперты провели аудит до собственно принятия. Это нужно для того, чтобы выявить ошибки и скорректировать документ.

- А что будет со строительством метрополитена, которым активно занимались ваши предшественники? Будет метро на Троещину?

- Я уверен, что оно будет. Но пока это светлое будущее наступит, нельзя сказать: люди, ждите.

Сегодня разрабатывается схема перенаправления и оптимизации маршрутов. Проектируются новые магистрали рельсового наземного транспорта. Плюс – нужно в обязательном порядке максимально освободить полосу для движения общественного транспорта. Для этого необходимо решить проблему с парковками, создать перехватывающие парковки в разных районах города. Нужно создать паркинги, куда люди приехав, могли бы поставить машину и пересесть на общественный транспорт.  Возможно, организовать больше улиц с односторонним движением в центральной части, как это делают в Европейских городах. Пока метрополитена нет, мы будем решать проблему миграции населения за счет стратегии уравновешивания правого и левого берегов по обеспечению рабочих мест и мест досуга. Я планирую учитывать это при развитии районов.

- А болевые точки Киева? Гостиный двор реконструируют уже несколько лет. Что с ним будет?

- Гостиный двор является доминантой, акцентом на Контрактовой площади и Подоле. На сегодняшний день ведутся переговоры. Ситуация должна в ближайшее время сдвинуться с мертвой точки. Если же этого не произойдет, я боюсь, что мы вообще его потеряем. Но чтобы говорить о каких-то результатах, нужно дождаться результатов переговоров.

- А ситуация с застройкой Рыбальского острова? Архитекторы утверждали, что "Президентский остров" не пригоден для жизни.

- Мы неоднократно рассматривали варианты застройки Рыбальского на Градостроительном совете. Архитекторы остановились на том, что там будет построен жилой комплекс с застройкой, которая не превышает 8-9 этажей и не перекрывает панораму правого берега. С учетом, что одна из набережных Рыбальского острова обращена в сторону города проектировщики и разработали ее как зону отдыха. Очень важно, сохранить рекреации, потому что в таком большом городе как Киев есть только одна Оболонская набережная куда приезжают люди прогуляться, отдохнуть, провести время в кафе с семьей или друзьями.

Один из важных моментов, на который стоит обратить особое внимание, общественно-деловые центры на данной территории. Это естественно увеличит количество автомобилей и может начаться транспортный коллапс: с потоком машин не справится ни Московский мост, ни Гаванский мост и прилегающие к ним городские артерии. По этому данный вопрос необходимо решать комплексно.

- А что будет с раскопками на Почтовой площади?

- Начнем с самой Почтовой. Если нас не подведут, то уже к майским праздникам 2017 года, она будет без заборов. Но это не значит, что она будет без истории под землей. Все что происходит с археологическими раскопками – это крайне важно и очень ценно.

- Их сохранят?

- Есть вещи, которые именно я не могу контролировать. У нас есть археологи, и есть застройщики, которые ведут диалог. Они ищут возможности двигаться параллельно.

- Ваш предшественник, Сергей Целовальник периодически ложился в больницу, после работы в городе. Вы как себя сейчас чувствуете?

- Я раньше регулярно ходил в спортзал. Сейчас я на работе в 7 утра, но раз в неделю – обязательно стараюсь играть в футбол.

- Каждый главный архитектор на Майдане после себя что-то оставлял:  "теплицы", "Бетмена" вместо интеллигентного архангела Михаила, а что вы оставите?

- Желания, чтобы что-то после меня осталось на Майдане, нет.  У меня слишком много ежедневных дел необходимых городу и киевлянам, чтоб думать о том, как себя увековечить на Майдане.

ДОСЬЕ "КП"

Александр Свистунов окончил Киевский национальный университет строительства и архитектуры по специальности "Строительство зданий и сооружений".

Попал на кафедру  к бывшему главному архитектору Валентину Ежову. Там же познакомился с тогда действующим главным архитектором Сергеем Бабушкиным.

С третьего курса начал работать архитектором в бюро "С. Бабушкин", где через восемь лет стал главным архитектором. В 2012 году Александр Свистунов занял пост главного архитектора проектов ООО "Архитектурный союз".

Ему принадлежит авторство проекта дома на ул. Круглоуниверситетская, 5, ТРЦ возле метро "Осокорки", торгово-офисного центра на ул. Серафимовича, админздания с торговыми помещениями на ул. Смирнова-Ласточина, 28 (на территории Украинского общества слепых), торгово-офисный центр SilverBreeze на Днепровской набережной. Также является автором проекта гостиницы InterContinental Kiev.

Архитекторы меняются – проблемы не решаются

Вопросы, которые не смогли решить предшественники Александра Свистунова, теперь лягут на плечи нового главного архитектора Киева. И далеко не факт, что они окажутся ему по зубам.

1.     Одной из основных болевых точек является Генеральный план города, который достаточно долго не могут то принять, то утвердить. А город без Генплана – как человек без паспорта, жить может, а развиваться нет.

2.     Еще один не менее болезненный вопрос – незаконные стройки. По данным экспертов, в Киеве сейчас около 200 объектов, которые строят не законно. Конечно, этим строительствам из всех сил мешают активисты, но вопрос должен решаться на уровне руководства города, и меморандумом тут не обойдешься, придется принимать меры. Возможно даже радикальные.

3.     Есть проблема и с откровенно рассыпающимися домами в центре города, стены которых грозятся рухнуть на головы мирно гуляющим гражданам, как это было со зданием на улице Богдана Хмельницкого или несколько лет назад на Большой Васильковской. Большая часть таких зданий имеет официального хозяина или же находится в долгосрочной аренде. И никто не отменял проблему с охранной зоной Софии Киевской, которая находится под защитой ЮНЕСКО, которая нарушается постоянно. 

4.     Нельзя обойти внимание и киоски с МАФами. С ними традиционно борется киевская власть. Но что-то пока безрезультатно, после демонтажа, они "растут" как грибы после дождя. И кто с ними только не боролся: устраивали показательные рейды при главе КГГА Александре Попове, демонтировали и вывозили при мэре Виталии Кличко. 

Новости по теме: Киев Метро на Троещину