Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
Загрузить еще

"Меня и грабили, и просто не платили…"

Фото: Людям легче выговориться незнакомому таксисту, чем своим родным. Фото: Константин Буновский

Наверное, по таксистским меркам стаж у Александра Лыткина невелик - всего десять лет. Но чего только с ним за эти годы не происходило! И попытки ограбить, и роды в салоне, и погоня за поездом. Своими историями мы попросили его поделиться с читателями "КП" в Украине".

Ночь с пьяной дамой

- Этот случай произошел зимой. Поздно вечером поступил заказ - забрать женщину из ресторана. К такси вышла солидная дама подшофе. В норковой шубе, золотые кольца едва ли не на каждом пальце, в аромате парфюма. Она с подругами отмечала девичник. По дороге домой пассажирка заснула. Подъехали к дому, я начал ее будить, но она не просыпалась. Минут двадцать пытался привести в чувство. Все тщетно. В полной отключке! Что делать? Не могу же я ее выбросить на улицу.

Посоветовался с диспетчером, решили достать из ее сумки телефон и позвонить мужу. Сразу скажу, что нам запрещено лазить в личных вещах пассажиров, но как ни крути, а на часах два часа ночи. Мне работать надо. И вот набираю номер, который сохранен под именем "любимый". На другом конце провода ласково ответил мужчина: "Да, котик".

Я говорю: "Это не котик, а таксист. А котик сопит на сиденье". Все рассказал. А мужчина, оказывается, в командировке в Сумах. Пообещал рано утром приехать. И попросил, чтобы мы оставались ночевать в машине. А за простой и неудобства обещал щедро наградить. Ярости в его голосе было столько! Правда, когда к утру приехал, эмоции поутихли. Отнес свою жену домой. Она, кстати, так и не проснулась.

Накинули удавку на шею

Когда только начинал работать, то не задумывался о своей безопасности, пока в один недобрый день едва не распрощался с жизнью. Я вез двоих мужчин средних лет за город. И вот когда рядом с дорогой появилась лесопосадка, они накинули мне на шею удавку. Слава Богу, не растерялся, захрипел, что на тот свет одним уходить не собираюсь, их точно прихвачу с собой. Нажал на газ до упора и разогнал машину. Терять-то нечего. Хриплю: или отпускайте, или поверну руль, и мы все на скорости врежемся в дерево. Тогда они сами испугались. В общем, спасся. Но с тех пор усвоил - без средств защиты ездить нельзя. У опытных таксистов в машине всегда под сиденьем находится монтировка. А я купил травматический пистолет и без него не выхожу на смену.

Поздравляем, у вас мальчик!

Дело было зимой, на улице мороз страшный, на дороге гололед. И вот ко мне подбегает немного выпивший мужчина в домашних тапочках и говорит: "Рожаем". Вначале я его не понял, думал, шутит. Но он опять повторил: "Жене срочно нужно в больницу. Она рожает".

До дома было рукой подать, мы на машине подъехали к подъезду, откуда вышла беременная женщина лет 24-х.  Когда я понял, что у нее схватки, зеркало заднего вида отвернул: хотя сам отец троих детей, на родах ни разу не присутствовал. Поэтому когда увидел, как все происходит вживую, мягко говоря, опешил. Так вспотел, что рубашку можно было выкручивать. И пока мы ехали, а это примерно  30-40 минут до роддома, она успела родить мальчика.

В погоню за поездом

Однажды летом произошел забавный случай, когда я с пассажиром догонял поезд. На станции он вышел в шортах купить пива. Но не рассчитал время, и поезд уехал без него. Тогда он в панике подбежал ко мне, и мы помчались догонять состав. Радует во всей этой истории то, что все закончилось хорошо.

КСТАТИ

"Все мы немножко психологи"

Самое ценное за многие годы работы в такси - это опыт, уверяют таксисты.  Водителей можно сравнить с психологами, которые уже по тому, о чем человек говорит во время поездки, как он себя ведет, по его жестам понимает, что у него за клиент. К тому же появляется профессиональное чутье, которое практически никогда не подводит.

- Бывает, время от времени попадаются пассажиры, которые хотят уйти не расплатившись. И когда мы приезжаем по указанному адресу, они придумывают разные причины. Дескать, с собой денег нет, надо подняться домой или что-то подобное. Но когда я начинаю подозревать неладное, то прошу оставить залог - телефон, часы, - рассказывает другой таксист Сергей Кравец. - Но есть и такие, которые ни в какую не хотят платить. Поэтому на происходящее нужно смотреть проще и немного по-философски, ведь он от этого особо не разбогатеет, а я не обеднею.

Нам приходится перевозить разных людей - странных, агрессивных, добрых и веселых. Бывает и такое, что за время поездки они тебе всю душу откроют, а то и совета попросят. С возрастом понимаешь, что им легче выговориться незнакомому человеку, чем своим знакомым или родным.