Загрузить еще

Какие дороги в Киеве будут ремонтировать в этом сезоне

Какие дороги в Киеве будут ремонтировать в этом сезоне
Фото: Каждый год в столице «временные неудобства». Фото: Константин БУНОВСКИЙ

"Минное поле", "лунные кратеры" - как только не называют киевские водители свои родные дороги. По старой "доброй" традиции, после зимы их состояние - как после артобстрела. Но в гор­автодоре обещают: мучиться киевлянам осталось недолго. И это не угроза! Ремонтные бригады, мол, засучив рукава, уже приступили к работе. Ежедневно на сайте коммунальной корпорации публикуются сводки "достижений": "только за выходные "Киевавтодор" обновил  дорожное покрытие на площади более 3,75 ты­сячи квадратных метров". 

 Правда, учитывая общее, мягко говоря, плачевное состояние автопутей Киева, - это мелочи. Ведь, по словам самих чиновников, 90% дорог в городе требуют ремонта. Мы взялись помочь автодоровцам расставить приоритеты. От них - список запланированных объектов. От нас - беспристрастная оценка автолюбителей.

Список на 44 объекта

В 2016 году реконструировать и капитально обновить планируют 44 дорожных объекта. Мы попросили Киевавтодор выделить из них свой ТОП самых важных локаций. Хоть в компании и заверили, что сделать этого не могут, мол, каждый объект им "одинаково дорог", но перечень все же подсократили. В итоге получилось 17 адресов:

Дарницкий район

  • проспект Бажана

Голосеевский район

  • ул. Васильковская (участок от ул. Голосеевской до Амурской площади)
  • путепровод на пересечении просп. Науки и ул. Саперно-Слободская
  • Одесский путепровод
  • просп. Глушкова

Шевченковский район

  • начало строительных работ на пересечении просп. Победы и ул. Щербакова. 
  • бульвар Тараса Шевченко
  • ул. Саксаганского (от ул. Петлюры до площади Победы)
  • ул. Мельникова (от ул. Глубочицкой до ул. Герцена)

Оболонский район

  • ул. Петра Дегтяренко
  • ул. Луговая (от ул. Ивашкевича  до ул. Богатырской)

Святошинский район

  • ул. Черкасская

Днепровский район

  • просп. Броварской (от Левобережной площади до моста Метро)

Подольский район

  • просп. Правды (от ул. Вышгородской до просп. Свободы)

А также: проспект Победы, Южный мост и ремонт деформационных швов на мосту имени Патона.

Водители критикуют ремонт бульвара Шевченко

Мы показали список автомобилистам столицы. Выборка, конечно, нерепрезентативная, но ведь мнение каждого важно! Как ни странно, но большинство пунктов из перечня автодоровцев "согласование" народа прошли. Хотя и не без нюансов.

- Возьмем улицу Васильковскую, к примеру. Ее сейчас активно перекладывают. Сам знаю - ежедневно езжу и наблюдаю. Вроде и все хорошо, не пойму только, почему ее решили ремонтировать только до Амурской площади? Она до самого ВДНХ как американские горки - сплошные волны и просадки. Кто не знает и на скорости налетает - "носом" бьется и "попой", - уверяет киевлянин Богдан.

Больше всего критики вызвали идеи капитально переложить бульвар Тараса Шевченко и заняться ремонтом проспекта Бажана. Не оценили и идею капитально отремонтировать проспект Глушкова.  

- По-моему, там не худшие дороги города. Вместо того чтобы заниматься перфекционизмом, лучше бы на другие объекты внимание обратили. Подскажу даже, куда смотреть - улица Вадима Гетьмана, Лебедева-Кумача... Или тот же Подольский район - там дорога, трамвайные рельсы - сплошные ямы, - говорит водитель со стажем Максим. Но услышать совет Максима и его однодумцев Киевавтодор не успел. 9 апреля был дан старт капремонту бульвара Тараса Шевченко.

Правда, дорожники успокаивают: даже если ненавистной вам ямы в перечне объектов с запланированным капремонтом нет - это не означает, что ее оставят без внимания. Ведь никто не отменял любимый всеми поточный ямочный ремонт. В этом году "залатать" собираются в общей сложности 400 тыс. кв. м. Кстати, закатать в ямы, согласно бюджету, готовы 89 миллионов гривен. Еще почти четверть миллиарда пойдет на капитальный ремонт. 

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Внести правки в планы автодора могут жалобы. Оставлять кляузы на ямы можно на "горячую линию" КГГА. Сейчас в "Контактном центре города Киева 1551" зарегистрировано около 300 индивидуальных заявлений от граждан, которые требуют привести в порядок дороги и тротуары города. 

ВО ДАЮТ!

Ужасное покрытие - прекрасный сон

Кому бездорожье проблема, а кому - лучше любого снотворного. Мы нашли киевлянку, которая готова Бога молить, лишь бы улицу возле ее дома не ремонтировали. Пенсионерка Нина Васильевна живет в доме номер 42 на улице Васильковской. То, что от дороги под ее окнами сейчас осталось скорее лишь направление - ее полностью устраивает. 

- У нас год или два тому назад проезжую часть перекрывали уже. Ремонт сделали шикарный - хоть катись. И чем это закончилось? По ночам молодежь устраивала скоростные заезды. Спать было просто невозможно даже при закрытых окнах. А если летом из-за жары открывали - так это несколько часов без сна. И я не преувеличиваю! Сейчас же ночью за окном тишь и благодать. Редкий гонщик рискнет по таким колдобинам на скорости прыгать. Еще бы грузовикам запретили по Васильковской ездить - вообще сказка настала бы.

ВАЖНО

От плохих дорог не спасут и юристы 

Если авто пострадало от ямы - не факт, что получится добиться материальной компенсации. По словам юристов, заставить заплатить балансодержателя дороги за нелатанные ямы можно лишь в случае сильного и главное - очевидного повреждения машины.  

- Получить компенсацию, скажем, от автодора за повреждение авто из-за ямы, можно. Но если установлена причинно-следственная связь между наездом на яму и повреждением. Легче всего работает эта схема в случае, если происходит ДТП. Например, попав в яму, водитель теряет управление машиной и влетает в столб, дерево или другое авто. В таком случае - наносится очевидный ущерб. Водитель должен сразу же вызвать полицию, чтобы она оформила протокол о ДТП, и может требовать, чтобы инспекторы указали, что причиной аварии стало ненадлежащее качество дорожного покрытия. С протоколом нужно обратиться в суд. Если не знаете точно, кто балансодержатель дороги, на которой произошло происшествие, то можно в судебном порядке установить ответчика, за которым закреплен данный участок. И уже дальше через суд требовать компенсации, - объясняет процедуру юрист фирмы "Правовой совет" Руслан Лабык. 

А вот если авто после наезда на яму внешне уцелело, но "пострадало" внутри, то доказать вину дорожников и, следовательно, потребовать от них компенсацию будет сложнее. 

Еще один принципиальный момент - дорожные знаки. Если перед участком бездорожья есть знак, предупреждающий о выбоинах, - автодор даже в случае с ДТП может избежать выплаты компенсации, говорит юрист. 

АНТИРЕЙТИНГ

Где в Украине хуже всего ездить

В выбоинах сейчас 46% дорог государственного значения от их общей протяженности. Худшая ситуация сложилась в Харьковской (89%), Николаевской (67%), Днепропетровской (66%), Хмельницкой (65%), Черниговской (58%) Одесской (56%), Запорожской (51%), Волынской (55%) областях.

Из-за этого, как сообщают в Управлении безопасности дорожного движения Национальной полиции Украины, с начала года в Украине произошло 71 ДТП.

Новости по теме: Киев Ремонт дороги