Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Проверено на себе: Нажал на кнопку. Но где же результат?

Проверено на себе: Нажал на кнопку. Но где же результат?
Фото: Настоящие механики одеты в форму и имеют при себе удостоверение. Все остальные - липовые. Фото: Сергей КУРОЧКИН

"Ну что - застрял?" Этот риторический вопрос Кролика к Винни Пуху всякий раз задаешь себе, входя в лифт. И клянешь себя за то, что до сих пор не вбил в мобильный телефон диспетчера - ведь кнопки его вызова в кабинах, как правило, не работают. Случись поломка, будешь сидеть в темноте и вопить о помощи на всю шахту. 

Воровство просто достало

В семь часов утра я захожу в опорный пункт ООО "Мастерлифт", работающий в Подольском районе Киева. На входе несколько мужчин настороженно косятсяна "прессу", молчаливо курят. Надо бы растопить лед, как-никак дежурить сегодня вместе. Да и неплохо бы разобраться, с чем придется столкнуться. Наверняка есть больная проблема. 

- Воровство, - с безысходностью произносит Анатолий Курпач, мастер по лифтам. - Позавчера восемь лифтов обокрали, мы четыре починили, запустили, а вчера еще четыре обчистили. Воруют в основном тормозные катушки. Запчасть ценой в 1500 гривен вор сдает в лом как 3-4 кило медного провода. За него даже на опте дают не более 80 грн. за кило.

Бросая окурок в урну, Анатолий мрачно резюмирует:

- За этот год уже более 20 краж катушек произошло. Два движка сгорело, а перемотка стоит от 4 до 6 тысяч гривен.

Да, беда. Как мне рассказали, данный опорный пункт обслуживает 875 лифтов в Подольском районе, из которых 577 эксплуатируются более 25 лет, отведенных им по паспорту. Дальнейшая эксплуатация в принципе возможна после проведения технической экспертизы и восстановительных работ. Но выполняется она за счет балансодержателя: ЖЭКа, кооператива, ОСББ… Может, поэтому на сегодняшний день проверку прошло не более 20% из необходимых. Рекомендуемые работы были выполнены далеко не на всех, но продолжают эксплуатироваться все.

СОС по SMS

- Чаще всего нашим ремонтникам приходится выезжать на вызов "Не работает лифт", на втором месте - застревание, - подхватывает беседу Андрей Кулич, начальник участка. - Сказывается множество факторов, и это не только ветхость лифтов. Новые лифты - электронные, очень чувствительные к перепаду напряжения, старые - релейные - просто изношены. 

Наконец в 08.04 поступает вызов по адресу улица Копыловская, 65. Кто-то застрял. По дороге Дмитрий, электромеханик, работающий на участке 15 лет и знающий его как свои пять пальцев, предупреждает:

- Это дом глухонемых. Туда еще при "совке" их заселили. В подъездах стоят домофоны, и как будем заходить - не знаю.

К счастью, возле подъезда нас встречает пожилой мужчина, жестами показывающий - человек застрял на восьмом этаже. Поднялись на девятый и оттуда открыли двери. Из кабины вышла пожилая женщина. На часах 08.15. Ничего не скажешь - оперативно. Дмитрий обследовал моторный отсек и резюмирует - кабина остановилась из-за перепада напряжения. Лифт в этом доме поменяли лет 7-8 назад. 

Тем временем пытаюсь беседовать с освобожденной женщиной жестами, чтобы понять: если вокруг глухонемые, как же она умудрилась позвать на помощь? Оказалось, прислала диспетчеру SMS-сообщение. Чудо, что он прочитал, ведь по инструкции не обязаны просматривать SMS. Но ведь для этого дома такой момент более чем актуален.

По дороге назад узнаю про наиболее частые неудобства при выезде на место.

- Ну, в этом доме понятно, здесь тебя никто не услышит, хорошо, что встретили на входе, -  рассказывает ремонтник. - А бывает, приедешь ночью, двери в подъезд закрыты, в лифте люди. Смотришь на окна, где свет горит, набираешь по домофону, говоришь хозяину, в чем дело, а он тебя посылает, дескать, никого не вызывал. Время идет, люди разные попадаются: кто-то и час просидит спокойно, выйдет, поблагодарит. Но случается, кто-то бьется в припадке, кто-то молчит как рыба, пока не откроешь, не узнаешь - живой или мертвый.

В этот день было еще несколько спасений, но все без серьезных эксцессов. Вообще в среднем за сутки участок принимает около 40 вызовов (868 за январь). На застревания приходится чуть больше 20% (192 за тот же период). 

ВОПРОС РЕБРОМ

Насколько опасен лифт?

- У подъемника несколько цепочек безо­пасности, и травмироваться в нем сложно. Даже если обрезать тросы, кабина не упадет, при превышении допустимой скорости сработает аварийный тормоз, так называемая "клиновая система", - объясняет Андрей Кулинич. - Но находятся уникумы: суют пальцы в практически закрывшуюся дверь, прислоняются на ходу к раздвижным дверям, что крайне опасно, а самое распространенное нарушение с возможностью непредвиденных последствий - это перегрузка лифта. Современный лифт просто не поедет - сработает предохранитель по весу, а вот однажды пришлось из кабины старого образца доставать 12 человек при 4 допустимых.  

Как побороть кражи катушек?

Раньше диспетчер видел на своем пульте, что открылась дверь в моторный отсек, и сразу вызывала лифтовую бригаду или милицию. Сейчас такая практика отсутствует. 

- Побороть воровство могут только жильцы. Я знаю один дом на ул. Захаровской, где люди скинулись, поставили бронедвери, сигнализацию, датчик движения в саму комнату моторного отсека и три "ревунка" по подъезду. Помогло. На вой сигнализации все выбежали из квартир, вора поймали, и повторных попыток еще не было. 

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Телефоны аварийных служб

  • Голосеевский район - (044) 290 90 80;
  • Дарницкий район  - (044) 290 98 20;
  • Деснянский район - (044) 225 10 01;
  • Днепровский район - (044) 290 99 77;
  • Оболонский район - (044) 290 98 11;
  • Печерский район - (044) 290 98 22;
  • Подольский район - (044) 290 90 70;
  • Святошинский район - (044) 290 92 70;
  • Соломенский район - (044) 290 90 50;
  • Шевченковский район - (044) 277 26 06.
  • Если человек застрял в лифте или не работают кнопки, можно набрать с мобильного 15-51 или 205-73-37. 

Также можно обратиться на горячую линию по вопросам ЖКХ - 15-57 или (044) 500-15-57.  

БЫЛО ДЕЛО

Раздвинули двери, чтобы выпить и закусить 

  • Вызвали в новогоднюю ночь на "застревание". Улицы пустые, прилетели через десять минут, наблюдаем картину: двери лифта открыты снизу на 5-7 сантиметров, с нашей стороны - мужчина с рюмкой и закуской, в лифте - такой же. "Мужики, всего десять минут прошло со времени вызова, вы что?" - говорим. "Так выпить очень хочется, чего вас ждать!" - отвечают. И все бы ничего, но нам же потом эти покореженные двери ремонтировать.
  • Однажды получил вызов от человека, уронившего в шахту ключи от банка. Он прислал за мной авто с двумя машинами охраны, которые сопровождали до места. Искал ключи целый час и не нашел, он их с 8-го этажа уронил, могли залететь куда угодно. "Тогда лифт будем по частям разбирать", - говорит. И я понимаю: правда, будем разбирать… Потратил полдня, слава богу, нашел в шахте на пятом этаже. 
  • В начале 2000 годов в некоторых старых домах на Подоле лифт использовали как инструмент для вырывания появившихся тогда бронедверей. Стальной тросик обматывался вокруг двери, проталкивался в щель, к другому концу крепился ломик, который отправлялся в лифте вверх или вниз. Сейчас это не работает уже: и двери стали качественнее, и лифты.
  • Сломался лифт в высотке. Получили запчасти, приступаем к ремонту. На 10-м этаже нас встречает беременная женщина: "Как хорошо, что вы ремонтируете, а то как я, если что, спущусь?" Работы было много, за смену не успевали, остались сверхурочно, закончили поздно, лифт заработал. Через два часа та женщина родила. Прошло лет семь-восемь, а их семейство при встрече до сих пор здоровается.
Новости по теме: Киев Лифты