68 стран и более 300 крупнейших городов мира - за последние годы сеть Uber накрыла не только родную Америку, но и Европу. Фишка этого такси: вызываешь с помощью приложения в мобильном или на специальном сайте, куда заранее вбиваешь номер банковской карточки. И оплачиваешь поездку в итоге по безналу. Цены на поездку, как правило, ниже, чем у конкурентов. Все это в ближайшие два-три месяца обещает появиться в Киеве и, возможно, Львове.
- Для пассажиров это - гарантии безопасности, ведь сервис дает возможность выбирать авто и водителя по рейтингу его профессиональности, - рассказывает съездивший в Давос и договорившийся с Uber Виталий Кличко. - Расчет за поездку - исключительно безналичный и оплачивается карточкой. А это сделает работу такси прозрачной и легальной.
Иметь лицензию таксиста необязательно - подключиться к системе может обычный водитель, который не прочь захватить с собой попутчика. Главное - платить "дань" системе - 20% с каждого вызова.
По словам киевлян, которые пользовались Uber за границей, штука действительно удобная. Похожа на наши сервисы вызова онлайн-такси, только дешевле.
- Твое местонахождение автоматически вбивается в поисковик с помощью GPS. И точно так же ты можешь по карте отслеживать свое такси и ориентироваться по времени, - рассказала "КП" в Украине" Светлана, которая опробовала приложение во время поездки в Штаты.
Но не везде Uber встречают с распростертыми объятиями. Причина проста - при заходе в новую страну они резко снижают цены на перевозки. Как результат - забастовки таксистов. К примеру, этим летом сразу в нескольких точках Франции вспыхнули настоящие бунты водителей. В Париже таксисты жгли шины и перекрывали дороги. А неделю назад уже в Будапеште возмущенные перевозчики перекрыли центр города с требованием запретить Uber.
Киевские таксисты забастовок пока не планируют. Но американской системы опасаются. Хотя и не уверены, что она приживется в столице.
- На нашем рынке такси и так полный беспредел - грачуют все кому не лень, лицензий на извоз почти ни у кого нет. А с приходом Uber все только ухудшится, - уверен председатель профсоюза таксистов Украины Василий Попик. - Системе фиолетово, с какими водителями работать. Откуда гарантии и надежность? Плюс из-за демпинга все остальные перевозчики уйдут в глубокий минус.
По словам Попика, украинские таксисты ни за что не согласятся отдавать 20% от суммы заказа системе. К примеру, в Киеве сейчас размер "дани" перевозчиков варьируется от 6 до 15%.