Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Новости компании. Александр Кифак о строительстве автомобильной дороги Одесса-Рени

Новости компании. Александр Кифак о строительстве автомобильной дороги Одесса-Рени

В рамках разработки Меморандума относительно применения концессии как инструмента государственно-частного партнёрства по строительству дорог в Украине адвокат Александр Кифак рассказал об аренде земли как обязательном элементе реализации проекта строительства дороги Одесса-Рени.

Юрист отметил, что согласно общему правилу строительного законодательства, для целей выполнения строительных работ заказчик строительства должен сначала оформить право пользования земельным участком, расположенным под пятном застройки.

Именно в этой связи, Законом "О концессии на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог" предусмотрена необходимость оформления права пользования концессионера на землю под строительство автомобильной дороги, являющейся предметом договора концессии.

Более того, ч.3 ст. 2 Закона "О концессии на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог" прямо предусматривает, что договор концессии на строительство автомобильной дороги вступает в силу только с момента приобретения концессионером права пользования на соответствующий земельный участок.

По мнению управляющего партера ЮФ "АНК", применительно к концессионному проекту по строительству автодороги Одесса – Рени, определенная сложность с отводом земли в пользование (аренду) концессионеру может возникнуть в связи с тем, что земельными участками на разных отрезках этой дороги могут распоряжаться разные органы (областная администрация, районные администрации, местные советы). Для того, чтобы точно определить органы, уполномоченные распоряжаться такой землей, необходимо четкое понимание границ будущей дороги в соотношении с границами соответствующих населенных пунктов и положениями статьи 122 Земельного кодекса, распределяющей полномочия по распоряжению землей между разными органами, подчеркнул адвокат.

Александр Кифак также отметил, что ч.4 ст. 34 Закона "О регулировании градостроительной деятельности" предусматривает ряд исключений из общего правила об отводе земли для строительства и позволяет выполнять некоторые строительные работы без отвода земли в пользование (в частности, работы по реконструкции и капитальному ремонту автодорог, работы по строительству новых объектов инженерно-транспортной инфраструктуры по заказу органов государственной власти и местного самоуправления). Однако поскольку такая норма никак не корреспондируется с положениями Закона "О концессии на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог", возможность ее применения в рассматриваемой практической ситуации вызывает определенные сомнения, считает юрист.

Новости по теме: Киев Строительство Дороги