Выборы прошли, а шлейф их аромата тянется до сих пор. Наиболее ярко в нем выражены денежные нотки. По официальным данным, на избирательную кампанию в Киеве партии потратили 286 миллионов гривен. Больше всего выложила "Солидарность" - 133 миллиона. Бюджетней всех оказалась предвыборка "Демальянса" - 1,2 миллиона гривен. Много это или мало - вопрос относительный.
Деньги потрачены. Для некоторых политиков, возможно, и результативно, но в общем, по мнению рядовых горожан, совершенно бесцельно. Ведь сколько всего полезного можно было бы сделать или приобрести на эти суммы с шестью нулями! "КП" в Украине" посчитала, что мог бы получить город, если бы партии вложили деньги в его развитие, а не в полиграфию и предвыборные ролики.
Итак, что самое насущное для столицы? Конечно же, транспорт, дороги, еда и экология. С этим у нас постоянные проблемы. Причину власти, как правило, называют одну и ту же - не хватает денег. Ведь 1 километр нового асфальтового покрытия стоит 5,6 миллиона долларов - по курсу НБУ это составляет 129 миллионов гривен, 1 трамвай - 7 миллионов, а автобус - 3. Если бы партии сложились своими предвыборными бюджетами, за 286 миллионов гривен они смогли бы отремонтировать, по нашим подсчетам, 2,2 километра дороги. Довольно приличный участок. Это расстояние, к примеру, от станции метро "Голосеевская" до "Васильковской".
Не менее результативно политические объединения могли потратить деньги и по отдельности. Ведь 133 миллиона гривен "Солидарности" - это 1 километр 24 метра новой дороги, а 1,3 миллиона гривен "Решительных граждан" и "Батькивщины" - это два больших каштановых парка. Можно было бы обновить и муниципальный автопарк, на который нынче без слез не взглянешь, поскольку у одного только УКРОПа денег хватает аж на 11 автобусов.
А вообще, что это мы все о дорогах да трамваях? По нашим подсчетам, партии могут еще и накормить народ. Так, "Самопомощь" на оставшийся 1 миллион гривен после гипотетической покупки 6 автобусов может накормить хлебом все Голосеево, где зарегистрировано 245 тысяч человек. А "Демальянс" - Подол и Печерск. Сил "Решительных граждан" и "Батькивщины" хватит на две Оболони.
Также специалисты посчитали, во сколько обошелся один голос каждому кандидату (взяли число проголосовавших "за" и разделили на всю сумму, потраченную на выборы). Дешевле всего он у "свободовца" Александра Мирного - всего три доллара. Дороже всего - у лидера "Руха за реформы" Сергея Думчева - аж 440 долларов! Раздавать эти деньги наличкой, а не агитпродукцией нельзя по закону. Зато можно было бы дать народу что-то эквивалентное. Например, я бы легко отдала свой голос за кандидата, который оплатил мне хоть месяц коммунальных счетов. Думаю, у многих жителей Киева такая же позиция.
Одним словом, не листовками и платами политикам нужно располагать к себе избирателей, а конкретными вещами. Глядишь, и поддержка, и доверие вырастут в разы.
А В ЭТО ВРЕМЯ
В мэрии нужно менять команду
В столице назревают серьезные перемены в городской власти.
Не успели Виталия Кличко повторно объявить мэром, как начала меняться его команда. Больше всего внимания на себя обращают такие игроки, как Игорь Никонов и Александр Омельченко. Они первыми двинули лед кадровых перестановок.
Больше всего разговоров - вокруг перемещений Игоря Никонова. Сначала пошли слухи о том, что он уходит из КГГА, где занимает должность заместителя городского головы, в Министерство регионального развития. Однако пока официально такая информация не подтверждается. Сам Никонов заверяет журналистов, что будет заниматься более масштабными проектами, но, возможно, в должности советника мэра.
Будет в новой горадминистрации и давно известный Александр Омельченко. Ему политологи также прочат место советника. Почетно, и усилий особых прикладывать не нужно.
Появятся ли новые лица на арене киевской политики, пока никто не загадывает. Но политолог Владимир Цыбулько считает, что это пошло бы на пользу столице.
- Киеву нужна команда, а не отдельные личности. Никонов - человек застройщиков. Он много внимания уделяет архитектуре и строительству, но, кроме этого, есть еще инфраструктура и транспорт, которыми тоже нужно заниматься. Строительство - это инерция 1960-1970-х годов. Современный город должен быть высокотехнологичным. Развить Киев до такого уровня не поможет и Омельченко. Он скорее специалист по старому городу. Поэтому нужно не бояться, а приглашать международных специалистов с опытом. Благодаря им мы сможем получить современный мегаполис, - считает Цыбулько.
По его мнению, в этом случае хороши мэры крупных европейских и американских городов. К примеру, лондонские эксперты помогут развить районы, датчане - наладить отношения с малым и средним бизнесом, а немцы сделают его привлекательным для туристов.