Фейсбук  запугал киевлян дерзкими грабителями

"Фейсбук" запугал киевлян дерзкими грабителями

Комментарии: 1
В случае сомнений в подлинности их сотрудника «Киевэнерго» просит звонить на горячую линию 15-88. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО

"ВНИМАНИЕ ВСЕМ! Вчера средь бела дня ограбили несколько квартир в Киеве по такому принципу: в дверь звонит пожилая женщина, представляется сотрудником "Киевэнерго" и говорит, что должна сверить показания счетчика. Двери открывают, тут же врываются несколько человек в масках, сбивают с ног жильцов, затыкают рот кляпом и выносят ВСЕ, что только возможно!"…

Тревожное сообщение такого содержания распространилось по соцсетям словно вирус. Возможно, вирусом, а вернее, фейком - неправдивой информацией - оно и является. Если совершено преступление, то потерпевшие должны обратиться в полицию. 

- За последнее время не поступило ни одного подобного сообщения. Когда-то давно такие случаи действительно были - грабители представлялись коммунальщиками, но сейчас - нет, - рассказали в пресс-службе столичной полиции.

Судя по всему, в соцсетях просто разжигают панику. Вопрос - зачем? 

КОММЕНТАРИЙ "КИЕВЭНЕРГО"

"Требуйте удостоверение"

- Да, сотрудники, которые сверяют показания счетчиков, действительно работают в разных районах Киева, - говорят на горячей лини предприятия. - Но, как правило, они должны быть в синей форме с логотипом "Киевэнерго" в верхнем левом углу. В любом случае вы имеете право требовать показать в "глазок" удостоверение коммунальщика. Это пластиковая карточка с именем и фамилией сотрудника и печатью.

Чтобы перестраховаться, на горячей линии рекомендуют звонить в их колл-центр 15-88, чтобы идентифицировать их сотрудника. Для этого нужно назвать оператору имя и фамилию, которую вы прочли на удостоверении. Если такой человек действительно работает в "Киевэнерго" - вам об этом скажут. Если нет - дверь открывать не стоит. Проблема в том, что провисеть на горячей линии, дожидаясь ответа оператора, можно до 20 минут.

ВЗГЛЯД С 6-ГО ЭТАЖА

Можно сидеть и ждать соединения с оператором полчаса, но не лучше ли предприятию облегчить систему проверок? Вам наверняка уже не раз во время оплаты коммуналки или в сервисном центре говорили: "Да чего же вы толпитесь у нас? Могли бы просто зарегистрировать "личный кабинет" и следить за платежками онлайн". А нельзя разве сделать так, чтобы жильцам много­этажек приходили рассылки - SMS и онлайн. Захотелось проверить счетчик в квартире - позвонили, предупредили человека, сказали: "Зайдите в личный кабинет, запомните фамилию, имя человека, который вас будет обслуживать, запишите его мобильный телефон". И люди бы перестали бояться, радушно открывали бы двери, зная, что у них на пороге стоит настоящий представитель компании. 

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

 

Как я сражалась с подозрительной бабушкой

Этакая ирония судьбы: после бурного обсуждения на вечерней редакционной планерке пугающей информации в "Фейсбуке" утром следующего дня в двери моей квартиры настойчиво позвонили. Время близилось к одиннадцати часам, задержалась я дома исключительно по бытовым вопросам. Ни родные, ни друзья, ни соседи в такое время не могли явиться.

- Кто там? - поинтересовалась я. И прямо вздрогнула от ответа:

- "Киевэнерго"!

Слегка дребезжащий голос выдавал женщину пожилых лет, а в дверном глазке вырисовывалась сухенькая фигура с выбивающимися из-под берета кудряшками. Ни дать ни взять та самая бабушка, чье фото постили в "Фейсбуке"!

- Не открою! - брякнула я.

- Как не откроете? - бабушка забарабанила в дверь кулаком. - Я из "Киевэнерго"! Вот мое удостоверение, - в "глазок" уперлись мутные "корочки". - Да вы все равно его не рассмотрите!

- Не рассмотрю,  - согласилась я. - Поэтому не открою. А вдруг вместе с вами бандиты?

Бабушка истерически заголосила и снова забарабанила в дверь кулаком, крича, что заявит "недопуск" и мне отключат свет. Не то чтобы испугавшись, но слегка смутившись, я стала набирать номера коллег: если открою дверь бандитам, так пусть хоть в редакции услышат мое последнее "Грабят!". Но телефоны оказались заняты, а пока я тыкала пальцами в цифры, бабушка успела смотаться на два этажа выше и прокричать моим более доверчивым соседям, что ненормальная тетка обвиняет ее в воровстве. Чем окончательно меня успокоила. И пробудила совесть.

Минуты три я уговаривала обиженную женщину посмотреть на мой счетчик и столько же извинялась, пытаясь объяснить причину конфликта. Но не сумела - бабушка не знала силы "Фейсбука" и не поняла юридической разницы между кражей и грабежом. Спускаясь по лестнице, она голосила, что не воровка.

Пользуясь случаем, хочу еще раз попросить у женщины прощения, а заодно задать "Киевэнерго" несколько вопросов.

1. Почему бабушки ходят по квартирам в рабочее время, когда дома могут быть только пенсионеры, декретчицы и заболевшие школьники? То есть самый уязвимый для грабителей контингент.

2. Почему я должна открывать двери незнакомому человеку, когда по Конституции мое жилище неприкосновенно? Даже милиция, если нет явных признаков, что в квартире совершается преступление, не имеет права ломиться ко мне в дом.

3. Если "Киевэнерго" так уж необходимо проверять счетчики у добросовестных плательщиков, подчеркиваю - ДОБРОСОВЕСТНЫХ плательщиков, то почему не сделать это цивилизованно?

Подсказываю рецепт: проверка анонсируется заранее, в интернете и объявлениях на подъездах указывается многоканальный телефон для заказа бабушки-инспектора в удобное для потребителя услуг время. И будет между нами мир да любовь.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях