"Киевэнерго"
Осень, пару недель назад в столичных квартирах включили отопление. А вместе с ними наверняка зарядили аварии с порывами теплосетей. Значит, в контакт-центре "Кивэнерго" сейчас должен быть аврал. Поэтому первым делом звоним туда.
Звонки на короткий номер 15-58 заканчиваются провалом - за три минуты и 10 наборов номера трубка ни разу не ответила ничем, кроме пи-пи-пи - занято. Набираю второй номер - для мобильных и стационарных телефонов. Длинный гудок с первого раза - уже успех! Но радоваться было рано.
"Если вас интересует вопрос электроэнергии, нажмите 1. Отопления - 2", - раздается в трубке резкий женский голос. После 2-минутного спича и клацанья на все кнопочки подряд в ухо врывается стандартная скучная мелодия.
Еще через 10 минут оператор-стажер берет трубку. На мой вопрос о слабом напоре воды и низковатой температуре тепленькой советует обратиться в ЖЭК, мол, "Киевэнерго" тут ни при чем.
Итог - 15 минут ожидания, 2 минуты разговора и ноль толка - на вопрос так и не ответили.
"Киевгаз"
Пока вы висите на линии, услужливая система контакт-центра включает вам в трубку музыкальные композиции. За пару часов дозвонов я успела составить свой рейтинг. Веселее всего ждать ответа от "Киевгаза". В течение трех минут меня радовали испанскими гитарами. Эх, в лето бы сейчас и на корриду! Правда, до начала композиции мне пришлось прослушать предупреждение, что проблем с газом много, а операторов мало - придется подождать.
Итог - 5 минут.
"Киевводоканал"
А вот на горячей линии "Киевводоканала", видать, ждут молодежь и любителей техно - здесь я 8 минут слушала электронную музыку. Кстати, это единственный контакт-центр, где диктором выступает мужчина. Успокаивает, знаете ли. Парнем оказался и оператор, который принял мою заявку.
- Людей у нас в центре достаточно, но количество звонков зашкаливает, - успокоил он меня.
Итог - 8 минут.
Миграционная служба
А вот в миграционной службе Киева трубку просто не брали долгих пять минут. Ни тебе музыки, ни обратного отсчета (до вашего общения с оператором осталось 5, 4, 3 минуты). А женщина, которая подошла к телефону, явно откуда-то бежала. Зато ответила квалифицированно и без времени на подготовку.
Итог - 5 минут.
Контактный центр 15-51
Следующая "жертва" - Контактный центр Киева 15-51. Дозваниваюсь с четвертого раза. И послушно слушаю тираду о большом количестве жалоб, связанных с отоплением, из-за которых все операторы заняты. Судя по всему, заняты всегда. Зато голос у девушки-диктора кошачий, приятный. Мужчины, наверное, специально звонят, чтобы послушать.
С самого начала женщина-робот попросила меня "повисеть" на линии 10 минут. Висела под релаксирующую техно-музыку. Но не 10, а все 15 минут! А когда в каждую из пяти последних минут мне прерывали музыку и говорили: "Осталась 1 минута", очень хотела бросить трубку. Зачем врать?! Задала тот же вопрос о слабом напоре, что и "Киевэнерго", а ответ получила совсем другой!
- На этом участке "Киевэнерго" проводит ремонтные работы, которые планируют закончить к 11 ноября, - тонким голоском ответила оператор. - Почему вам этого не сказали в "Киевэнерго"? Так они, бывает, и сами не знают, что ремонтируют - много подразделений, информацию собирают не все.
Итог - 18 минут ожидания, 2 минуты разговора и хоть какое-то пояснение моей проблемной ситуации.
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
БРАВО!
Самые быстрые
Когда количество горячих линий подбиралось к десяти, голова у меня нещадно разболелась. А ведь звонила я днем, в самое расслабленное для контакт-центров время! Вечером, с 18.00 до 20.00, по статистике Контактного центра Киева, поступает больше всего обращений. Приходишь ты домой, а там... Вот и садишься за телефон. И на дозвон тратишь примерно в 2-3 раза больше времени, чем днем.
Бальзамом на душу, а точнее, на уши стала горячая линия департамента здравоохранения. Трубку взяли сразу же. А пока девушка-оператор искала ответ на вопрос, завезли ли в Киев вакцины от гриппа, на трех разных языках просили оставаться на линии.
Всего за 2 минуты ответили в Главном информационно-вычислительном центре Киева, который заведует платежками за коммуналку. И на правительственной горячей линии, как ни странно, подняли трубку тоже быстро.
ТОП-3 самых медленных контакт-центров
КСТАТИ
Застрял в лифте - вызывай милицию!
В категории "Самый грубый ответ" с огромным разрывом от остальных победил контакт-центр Оболонского района. Жители дома по Оболонскому проспекту, 40, пожаловались - мол, в вечно застревающем лифте не работает кнопка вызова диспетчера. А дозвониться куда-либо по телефону просто невозможно. Что ж, проверим.
Для начала набираю номер аварийной службы лифтов. Трубку берут сразу. Спрашиваю, почему не работает кнопка и когда ее починят.
- Звоните на 15-51! - тут же обрывает диспетчер
- Как это? А если я уже застряла в лифте? - удивляюсь.
- Тогда милицию вызывайте! - услышала в ответ.
Не сдаюсь и звоню в диспетчерскую службу Оболонского района - и про лифт рассказать, и на аварийщиков пожаловаться. Соединения с нервным оператором жду 4 минуты. Заявку у меня принимают, а вот сроков выполнения назвать не могут.
Итого - в сумме 10 минут.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Поговорить по душам чаще звонят женщины
На "Телефон доверия", который, по идее, должен работать круглосуточно, я дозванивалась 10 минут. Занято и занято. Занято и занято! А если бы моя проблема не терпела отсрочки? Если бы я думала выпрыгнуть из окна, а в поисках поддержки вновь и вновь натыкалась на короткие гудки? Когда уже не чаяла услышать ответ, трубку подняли.
- За смену каждый оператор оказывает психологическую помощь в среднем 20 людям, - успокаивает меня мягкий и низкий мужской голос. - Чаще женщины звонят. Не потому, что проблем больше, а потому, что не боятся о них рассказать!