Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Виталий Кличко: "Мы сделали первые шаги, но впереди - много работы"

Виталий Кличко:
Фото: В сегодняшнее тяжелое время мы впервые за 24 года начали реальными делами менять наш город.

В разговоре мы затронули самые проблемные вопросы - городские парковки, строительство новых школ и садов, возобновление парковых зон. Сам Кличко говорит, что не доволен развитием во многих сферах жизнедеятельности города. В то же время, по словам мэра, киевской власти удалось сделать первые шаги, которые начали реально менять наш город. Чтобы реализовать задуманное, а именно вернуть Киеву статус города-парка, очистить город от коррупции, обновить транспортную инфраструктуру, нынешний мэр вновь рассчитывает на поддержку и доверие киевлян.

Мой главный соперник на выборах - коррупция, высокие тарифы и цены

- Виталий Владимирович, до выборов мэра Киева остаются считаные дни. Как оцениваете свои шансы во второй раз занять кресло столичного главы и кого считаете своим главным конкурентом?

 - Главные соперники для меня на этих выборах - это коррупция, высокие тарифы и цены. Те проблемы, которые мы решаем каждый день. Что-то решается легче и быстрее, что-то намного труднее и медленнее, чем нам всем хотелось бы. Но главное то, что в сегодняшнее тяжелое время мы впервые за 24 года начали реальными делами менять наш город.

Относительно шансов - я не хочу прогнозировать. Люди все видят и всему дадут оценку. 

 - На днях вы открывали кинотеатр "Жовтень" после реставрации, которая обошлась городу в 53 млн грн. Не слишком ли дорогой ремонт? За эти деньги можно было бы построить новый кинотеатр…

 - На самом деле в кинотеатре проводились довольно сложные реставрационные роботы. Его обновили почти на 100%. Построить кинотеатр с нуля было бы проще. Но наша задача была восстановить легендарный кинотеатр. "Жовтень" - это историческое место для киевлян, место собрания интеллигенции и первый специализированный кинотеатр Киева. За время своего существования "Жовтень" ни разу не менял своего назначения. Кстати, русскоязычный перевод названия кинотеатра - "Октябрь", которое предлагали в советские времена, - так и не прижился. 

Мы взяли на себя обязательство как можно быстрее восстановить кинотеатр. И мы справились. 

Обновленный "Жовтень"  соответствует всем нормам современного кинотеатра. Внешне он такой же, каким его много лет знают киевляне, но все внутренние помещения, все оборудование - новое. Кроме того, реконструированный "Жовтень" оборудован с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. Это действительно один из лучших коммунальных кинотеатров Киева, которому могут позавидовать даже столичные коммерческие кинотеатры.

Так что новый "Жовтень" будет и дальше радовать зрителей хорошими фильмами, просматривать которые можно будет в более комфортных условиях. 

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в городе и стране, мы находим возможности и средства для восстановления и развития инфраструктуры нашего города.

 - О восстановлении каких объектов идет речь? 

 - Если говорить о конкретных объектах - мы нашли средства в бюджете города, чтобы достроить и открыть в следующем году детсад-долгострой на 220 мест на ул. Вишняковской. А в 2017 году откроем школу на 1080 мест на ул. Бажана, строительство которой началось 21 год назад. Хочу напомнить, что в этом году мы впервые за много лет открыли в столице два новых детсада и две новые школы.

Не забываем и о здоровье детей. До конца октября в столичных дворах установят 180 спортивных и детских площадок. Наши дети должны быть здоровыми и гармонично развитыми. И мы делаем все для восстановления и развития спортивной инфраструктуры: открываем спортивные площадки, велодорожки, в ближайшее время приглашаем всех на восстановленный велотрек.

Развиваем и транспортную инфраструктуру. Делаем все, чтобы в Киеве было как можно больше современного комфортного общественного транспорта. Покупаем новые троллейбусы. Недавно получили современный трамвай 4-го поколения польской компании Pesa. Это комфортный трамвай с низким полом и специальным трапом для людей с ограниченными возможностями, в котором можно подключиться к Wi-Fi и подзарядить телефон. 

Продолжаем обновлять подвижной состав киевского метрополитена. Благодаря "киотским" средствам и поддержке правительства Японии мы получили возможность модернизировать 120 вагонов. В прошлом году мы модернизировали 95 вагонов. И в этом году столичная подземка получит еще 25 модернизированных вагонов. На сегодня 10 вагонов уже введены в эксплуатацию. Еще 15 город получит до конца года. Обновленные вагоны более вместительные, удобные и безопасные и позволяют экономить до 40% электроэнергии. 

Безопасность превыше всего

- Криминогенная ситуация в Киеве ухудшается. Что делает столичная власть, чтобы жители города чувствовали себя в безопасности? 

 - Безопасность сегодня - одна из главных задач, пожалуй, каждого города в Украине. Для меня важно, чтобы киевляне чувствовали себя защищенными. Недавно мы представили пилотный проект усиленной защиты коммунального имущества. В домах по улице Героев Днепра и Зои Гайдай установили комплексную систему защиты. В лифтовой шахте и в помещении, где находятся теплосчетчики, установлена сигнализация. На пост консьержа выведена тревожная кнопка вызова милиции. Если вор будет пытаться попасть в технические помещении, на пульте госохраны сработает сигнал тревоги и на место в течение трех минут прибудет наряд милиции и оперативно задержит преступника. Сегодня в столице дежурят 40 оперативных групп, которые сразу выезжают на вызов.

Этот опыт мы в будущем планируем распространить на весь Киев. 

Кроме того, мы модернизируем внешнее освещение в Киеве, поскольку это тоже вопрос безопасности. Сейчас новые уличные фонари устанавливают на жилмассиве Троещина. Светодиодные фонари появились там, где до сих пор было темно и небезопасно. Все места, где будут установлены новые фонари или заменены старые, выбирали сами жители микрорайона, высказывая свои предложения на сайте проекта. 

 - Недавно вдоль всего Крещатика появились антипарковочные сферы. А как вы собираетесь бороться с любителями парковаться в неположенных местах на других улицах? 

 - Мы получаем огромное количество позитивных откликов киевлян после того, как нам удалось очистить тротуары Крещатика от автомобилей. И мы не будем на этом останавливаться. Но, к сожалению, на сегодня мы не имеем права штрафовать водителей за парковку в неустановленных местах, поскольку недавно Верховная Рада провалила закон, который бы позволил нам взимать штрафы с владельцев авто. Поэтому если мы говорим о реальной децентрализации, то право взимать штрафы с водителей, в том числе за парковку в неположенных местах, должен устанавливать Киевсовет.

В центре города достаточно парковок с фиксированной платой в 10 грн. в час, однако они стоят пустые. 

Наши водители не привыкли платить за парковку своих автомобилей. Логика такова: почему я должен платить деньги, если я могу оставить машину где угодно? У нас должно быть законное основание для решения этой ситуации. Мы должны как можно быстрее навести порядок с парковкой в Киеве, и право по взысканию штрафов и привлечения эвакуаторов для вывоза неправильно припаркованных автомобилей нам должен предоставить парламент.