Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Кукуруза для Хрущева и лифт для вагонов

Кукуруза для Хрущева и лифт для вагонов
Фото: Фото: kiev-foto.info

"Кузькин" "Крещатик"

На этой центральной станции точно по сторонам некогда глядеть - а не то задавит поток пассажиров. А ведь это - настоящий памятник "сельскохозяйственной революции" Никиты Хрущева. Тут все напоминает о полях и урожае - желто-розовый мрамор в отделке, растительные орнаменты на стенах. И главная фишка - подсолнухи и кукуруза на латунных карнизах с двух сторон платформы. Станцию ведь открыли в 1960 году, как раз в разгар кукурузной кампании Никиты Сергеевича. С тех пор прошло 55 лет, о "Кузькиной матери" и знают-то не все, а початки "Крещатик" все еще украшают.

Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО 

Древний "Университет"

На этой станции можно изучать и историю, и археологию. Идешь по перрону, а со стен на тебя внимательно глядят Ломоносов и Богомолец, Пушкин и Шевченко. Но главный секрет "Университета" находится под бюстом Максима Горького. Присмотритесь к рыжеватому мрамору. А ну-ка, видите среди трещинок спирали и загогулины, похожие на улиток? Это остатки раковин аммонитов - доисторических животных, которые вымерли на пару с динозаврами! Окаменевшие аммониты стали частью мрамора, которым через миллионы лет покрыли стены станции метро. 

Фото: Ольга Кромченко 

Символическая "Почтовая"

Торец станции "Почтовая" украшает красивое витражное панно. Посередине - синяя полоса, по краям - белые и желтые квадратики. Так вот, объясняем. Квадратики справа - это старинный Киев, с куполами церквей и колокольнями. Слева - современный, с кубиками высоток. А соединяет город двух эпох - вечный Днепр. Такая вот символика. 

Фото: Ольга Кромченко 

Поворотный "Днепр"

Это сейчас станция "Днепр" примечательна только дверьми, которые открываются не с привычной стороны вагона. А целых пять лет, с 1960-го по 1965-й год, она работала... лифтом! Дело в том, что станция (а она в то время была конечной) находилась над обрывом Днепра. И вот вопрос - как отправлять вагоны в депо на ремонт или техосмотр? Инженерная мысль сработала четко - под эстакадой смонтировали поворотный круг. На специальном подъемнике вместе с частью рельсов вагоны по очереди опускали с путей вниз. Там, на круге, их разворачивали на 90 градусов и по трамвайной линии отправляли в депо!

Фото: starkiev.com 

Театральная "Оболонь"

Никогда не задумывались, почему эта станция украшена панно с театральными масками - грустной и улыбающейся? Так вот, до 1990 года она носила совсем другое название - "Проспект Корнейчука" - в честь украинского писателя и советского активиста. Почему проспект? Тут все просто - отрезок путей, ведущий к станции, проходил прямо под ним. Зная старое название, панно уже не кажется таким удивительным - оно посвящено искусству, театру и литературе.

Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО 

Исторические "Золотые ворота"

Ох, не зря именитые журналы с завидной частотой включают эту станцию в список самых красивых в мире. В "Золотые ворота" вложили свой труд не только архитекторы и метростроевцы, но и десятки художников. Все здесь укрыто мозаикой. Всматривались в нее? Наверху каждой арки с внутренней стороны - более 50 картин! На них основатели Киева - Кий, Щек, Хорив и сестра их Лыбедь, князья с от XI по XIII век. А посередине с двух сторон платформы - самые известные и древние соборы Киева. Ни одна из мозаик, сделанных из смальты, не повторяется!

Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО 

ИНТЕРЕСНО

  • Красно-коричневый гранит, которым облицована "Театральная", взят из того же карьера, что и гранит для Мавзолея Ленина. Не удивительно - ведь именно в честь вождя пролетариата изначально станция и называлась. 
  • Раньше из-за решетки на торцевой стене станции "Льва Толстого" лился красный цвет. По задумке дизайнеров, он должен был погрузить пассажиров в атмосферу первого бала Наташи Ростовой. У бра и светильников на станции - та же миссия.  
  • "Житомирская" - единственная во всем Киеве, где на платформе указано полное название "Станция метро Житомирская"
  • Растительные мотивы в украшении станции "Нивки" сделаны не просто так, а напоминают о близости Сырецкого парка
  • "Святошино" и "Нивки" - станции-близнецы, сделаны по образу и подобию, как говорится. Отличаются только оформлением. К "двойняшкам" можно причислить и большую часть открытых станций на красной ветке - "Левобережную", "Дарницу" и другие
  • Загадочная белая мраморная штука, похожая на ванну с черным шариком посреди, которая находится в торце станции "Кловская", на самом деле - композиция на биологическую тему, посвященная биологу Илье Мечникову. 
  • В киевском метро есть аж три недостроенные станции. И все - на зеленой ветке. "Львовскую браму" не закончили, потому что так и не придумали, где делать выход, а "Теличку" и "Герцена" решили не достраивать из-за маленького пассажиропотока. 
Новости по теме: метро Киев