- Хотят получить деньги за свет с моей мамы - пускай отправляются на кладбище, - нервно бросает киевлянка Светлана Панасюк (по просьбе героини ее имя и фамилия изменены. - Прим. ред.). Вот уже третий месяц "Киевэнерго" присылает женщине счета за свет, в которых получателем услуг числится ее мама, которая умерла 11 лет назад.
Через год после смерти мамы Светлана переоформила на себя все договоры с коммунальщиками. Чтобы еще через 10 лет получить вот такой сюрприз. Причем три месяца подряд!
- Как получила счет - удивилась. Как адресат числюсь я, а как получатель услуг - мама. У нас фамилии разные, - рассказывает Светлана Игоревна. - За последние 10 лет уже был такой случай - прислали книжку на мамино имя. Я позвонила и попросила разобраться. Тогда документ без проблем поменяли. А сейчас это просто ужас какой-то!
Получая очередную квитанцию, Светлана тут же шла к телефону - звонить на горячую линию "Киевэнерго". Но положительного для себя ответа ни разу не получила. Сначала ей просто обещали записать просьбу и изменить фамилию в платежке.
- В квитанции ничего не изменилось, - продолжает Светлана. - Позвонила еще раз - мне заявили, что договор я, видите ли, оформляла по доверенности, поэтому и счета приходят на мамино имя. Но послушайте, кто бы мне дал доверенность на покойного человека? Я все оформляла на себя.
В третий раз женщине заявили, что это не телефонная жалоба и чтобы решить вопрос, нужно явиться на прием в центр обслуживания клиентов "Киевэнерго", очереди в которых уже стали легендарными. Выходит, что исправлять ошибки коммунальщиков должны потребители? Не много ли чести?
- К сожалению, если после трех звонков ситуацию так и не решили, сделать это в устной форме вряд ли удастся, - советует адвокат Андрей Верба. - Во-первых, нужно написать жалобу прямиком городским властям, к примеру, оставить заявку на сайте 15-51. А во-вторых, отправить письменную просьбу изменить фамилию в платежках на адрес "Киевэнерго". Желательно приложить ксерокопии свидетельства о смерти и права собственности на квартиру. И все это - заказным письмом, чтобы наверняка.
На вопрос "Комсомолки", как могли счета прийти умершей женщине, ответить не смогли. Пообещали разобраться и посоветовали Светлане отправиться в Центр обслуживания клиентов.