21 ноября
Загрузить еще

Сергей Думчев: "Конкуренция снизила бы стоимость тарифов ЖКХ"

Сергей Думчев:
Фото: Фото: Оскар ЯНСОНС

Билборды с "эрой Думчева" - это способ повысить узнаваемость

Галина: - Расскажите о своей команде. В СМИ мелькают несколько фамилий, и совсем не понятно, с кем вы собрались идти на выборы. Как вы подбираете кандидатов в депутаты?

- Ядро нашего движения - это люди из реального сектора нашей экономики, предприниматели, врачи, юристы, строители, волонтеры, бойцы АТО. Все те, кто состоялись в этой жизни как профессионалы, знают, как платить налоги и создавать рабочие места. Мы знаем друг друга не один десяток лет, еще молодые, но уже с большим опытом люди, которые хотят реальных и быстрых перемен в нашем обществе. Также это бывшие члены партий БЮТ и "Самопомощь", которых не устраивает полное отсутствие реформ в Киеве. 

- То есть еще можно попасть в вашу команду? 

- Это сделать легко. Достаточно позвонить в офис партии. Я сам с удовольствием встречаюсь со всеми желающими. Уже обратились даже больше, чем я предполагал. Многие просят финансовой поддержки, но мы предлагаем только наши идеи и то, к чему мы идем. 

- Кого на выборах в Киеве вы считаете своими конкурентами?

- Я вообще не думаю об этом. В отличие от нашей команды я не слышу ни от мэра, ни от других кандидатов на эту должность внятной стратегии развития города, хотя бы анонсирования каких-то перемен. Такое впечатление, что они находятся в анабиозе. Наша партия изучила все проблемные вопросы Киева, мы перевернули горы информации о жизни в разных городах мира и имеем четкий план реформ. 

Виктор: - Объясните, какой смысл в билбордах с обезьяной про "эру Думчева"? Что ваша команда хотела ими донести до избирателей?

- Если посмотреть по факту, что произошло с нашим любимым городом за последнее десятилетие, то возникает чувство, что нами все это время управляли существа, которые живут на уровне рефлексов - украсть, украсть, украсть… Лично мне кажется, что то, что вы увидели на билбордах, это самое корректное, что мы показали для киевлян. Конечно, здесь и юмористический элемент есть. Я прекрасно понимаю, что ни один билборд не повысит рейтинг, он только может нести функцию узнаваемости. Так как у меня общая узнаваемость была практически нулевой, пришлось таким образом привлечь внимание ко мне как к человеку.  

У чиновников надо отнять государственные авто и пересадить либо на личный, либо на общественый транспорт. Сам Сергей Думчев с удовольствием поедет на велосипеде.
Фото: ТЕРЕЩЕНКО Олег

Готов профинансировать монумент Героям Небесной Сотни 

Наталья: - Что вы думаете о декоммунизации? Что бы вы предложили поставить вместо Ленина на Бессарабке?

- Тема щепетильная. Старшему поколению не нравится смена каких-то улиц, они к старым названиям привыкли. Молодежь требует перемен. Перемен хотелось бы не в смене названия улиц, а в реальных реформах. Но недооценивать декоммунизацию тоже нельзя. Главное, чтобы не доходило до абсурда.

В Киеве до 1917 года, до революции, существовала такая практика: Киевская дума предлагала поставить кому-то памятник, а киевляне собирали средства. Например, на монумент царю Александру благодарные (подписал указ о присвоении городу Магдебургского права. - Авт.) киевляне собрали средства за полгода. А вот на памятник гетману Богдану Хмельницкому деньги искали 15 лет, потом уменьшили смету вдвое и при помощи Москвы таки водрузили его на Софийской площади.

У нас много выдающихся людей, которым можно поставить памятник на месте Ленина. Я думаю, что нужно там ставить монумент каким-то вечным людям - зодчим, писателям, академикам, которые будут прославлять Киев всегда, независимо от смены власти. А на месте памятника советскому революционеру Григорию Петровскому, например, я бы хотел видеть монумент Героям Небесной Сотни. Я бы внес на конкурс проекта начальный взнос и часть средств на строительство памятника.   

Все инфраструктурные проекты нужно отдать инвесторам 

Оксана: - Много разговоров о велодорожках в Киеве. Вы часто катаетесь на велосипеде? Смогли бы по примеру мэра Лондона на работу ездить на метро и на велосипеде? 

- В любой европейской столице это норма. Если мы придем к власти в городе, то первым делом я отменю понятие "государственный автомобиль". Все работники будут приезжать либо на общественным транспорте, либо на личном, либо на велосипедах. Я в том числе с удовольствием приеду на велосипеде.

По поводу общественного транспорта у меня много планов. Что мы видим? Машины стоят на тротуарах, на газонах, на полосах для троллейбусов и автобусов. Мы объявим исторический центр города местом только для пешеходов и общественного транспорта. Любой автолюбитель должен понимать, что мало иметь автомобиль, надо знать, где он в центре города припаркуется. Это будет стоить достаточно дорого, мало того, если это будет делаться не по правилам, то штраф обойдется в круглую сумму, а неправильно припаркованные машины увезут эвакуаторы. На каждой улице в центре будет висеть электронное табло с указанием количества свободных мест на данном отрезке дороги. Я был в Стокгольме, там, например, так и сделано, это очень удобно. 

- А за чей счет это все сделать?

- Все прибыльные проекты инфраструктуры - будь то метро, коллектор, видеокамеры с табло - мы будем реализовывать только за счет инвесторов, из бюджета не уйдет ни копейки. Тогда инвестор будет следить, потому что тратятся его деньги. Бюджет не распилят, ведь средства до него не дойдут. А киевляне получат рабочие места, будут уплачены налоги.  

- Почему сейчас городская власть так не делает? 

- Я вам расскажу о коррупции в "Киевпас­трансе". Можете себе представить, что у нас 300 тысяч льготников? Каждый день "Киевпас­трансу" платят на компенсацию за их проезд около 2 миллионов, это 737 миллионов в год. По мнению чиновников, все льготники каждый день выезжают, исключая больных, хромых и командированных, включая субботу и воскресенье, и колесят круглосуточно на общественном транспорте. Мы понимаем, что это абсурд, из реальных, скажем так, конфиденциальных источников мне известна эта цифра - 20-30% от той суммы, которая перечисляется. Только из этих средств около полумиллиарда гривен в год можно отправить на обновление пассажирского транспорта.  

Все киоски узаконить ровно на один год 

Виктория: - Как можно решить проблему МАФов? Можно ли сократить их количество в несколько раз?

- На второй день, как мы придем в мэрию, всем существующим МАФам мы выдадим разрешение на один год. Мы хотим избавить предпринимателей от обдираловки, от чиновников всех мастей. И все деньги, налоги перенаправить в бюджет. За это время мы гарантированно утвердим генеральный план города. Он состоит из генерального плана каждой улицы, каждой площади, каждого перекрестка. И там будет написано, что вот на данном участке будет разрешено при участии киевлян такая-то зона для установки МАФов. Предпринимателю больше никогда не надо будет получать разрешения. Если здесь зона МАФов, то он приезжает и ставит киоск, который соответствует архитектурному ансамблю, определенного размера. Предприниматель должен думать только о том, как развивать свой бизнес, как получить доход, как создать рабочие места. Предприниматель будет неприкасаемым человеком в нашем обществе, потому что он нам отчисляет налоги, за которые мы живем и существуем.

Что касается генерального плана, то вот как раз ваше мнение там будет учитываться. Вы скажете, вот на выходе из метро я не хочу, чтобы с двух сторон стояли ларьки. Пусть они будут стоять в 30 метрах. Предприниматель сможет в интернете увидеть, клацнув мышкой, генплан. И поймет, где можно, а где нельзя ставить ларек.        

- То есть вы за то, чтобы МАФы пока оставить? 

- Ко мне обращаются предприниматели и просят помощи. Говорят, есть два списка - разрешающий и запрещающий, и они, чиновники, как карточные шулеры, меняют списки. Если ты даешь $2 тысячи за свой МАФ, то он сразу автоматически переходит в разрешенный. Если нет, то он демонтируется.  

Правильный мэр столицы должен быстро улучшить жизнь киевлян, а не откладывать все на потом.
Фото: ТЕРЕЩЕНКО Олег

В судах отдал бы принятие решения присяжным 

Алексей Петрович: - В Киеве часто звучат обвинения в коррупции в адрес как прошлых, так и нынешних чиновников. Как вы обещаете решить вопрос взяток, откатов? 

- Нужно менять систему, сделать невозможной ситуацию, когда чиновник может взять взятку. У нас есть для этого полный пакет реформ, который мы предлагаем, чтобы это сделать невозможным. А просто ходить и увольнять людей один за одним…

Все киевляне прекрасно знают, где у нас коррупция, - она у нас везде, где присутствует государство. Первое - коммунальные предприятия, второе - разрешительные и контролирующие органы, третье - суды. Коммунальные предприятия, которые занимаются хозяйственной деятельностью в Киеве, нужно выставить на приватизацию, провести открытые аукционы. Важный момент - ни одно предприятие не должно занимать больше 25% доли рынка в каждом сегменте. Только при этом условии конкуренции мы можем уйти от коррупции и получить правдивые цены на услуги. 

Касательно разрешительной и контролирующей систем, то здесь мы вообще живем в СССР, когда государство контролировало каждый шаг человека. Здесь все доведено до абсурда, чиновники будут сокращены в разы, а все оставшиеся процедуры перейдут в электронный документооборот или почту. Просящий и дающий физически не будут видеть друг друга. Чиновник будет выполнять роль ночного сторожа - он есть, но его никто не видит.

У меня есть глубокое убеждение, что только суды присяжных избавят суды от коррупции. Причем не только по уголовным процессам, но и по хозяйственным. Оплачиваться работа присяжных будет за счет истца или ответчика. А судье останется только роль спикера. Мое глубокое убеждение, что все остальные реформы в судах не будут работать в нашей стране.  

Нужно бороться с монополиями 

Рита: - С 1-го числа ожидается повышение тарифов. Есть ли возможность снизить коммунальные тарифы? 

- Мэр города в первую очередь должен думать о киевлянах и защищать их всеми возможными способами, чего совершенно не делает нынешняя киевская власть. Она сама быстро отряхнула руки, подняла тарифы и прекрасно себя чувствует, потому что любой монополист заинтересован, чтобы оставаться в монополии.

Есть такая организация, как Антимонопольный комитет Украины. Если, например, "Киевэнерго" имеет монопольное влияние на рынок тепла и электроэнергии, то мэр должен в первую очередь послать в комитет запрос, а как эти тарифы считает "Киевэнерго"? Но киевская власть вообще ничего для этого не сделала. Она сама подняла тарифы. Хотя я вам скажу, что та же цена на газ привязана к цене на нефть. На нефть цена падает, значит, и газ должен стать дешевле. Но никаких изменений нет. 

- И как бороться с монополиями? 

- Когда мы придем к власти, то объявим демонополизацию. Совершенно не имеет значения, кто монополист - частная структура или государственная. Наша задача, моя задача - за 5 лет мэрства довести долю "Киевэнерго" максимум до 25% от доли всего Киева. Мы будем устанавливать придомовые котельные, дадим на это беспроцентные кредиты, освободим от налогов. То же сделаем с электроэнергией. К сетям у всех должен быть равный доступ. Ведь мы привыкли, что у нас есть выбор, покупая одежду, продукты. Тепло - это такой же товар. И мы имеем право на конкуренцию. Чтобы шесть компаний пришли ко мне домой и предложили услуги отопления. Только в таком случае уйдет коррупция и установятся правдивые цены на услуги. 

- Объясните это на примере…   

- Вот представьте, вам "Киевэнерго" дает каждый месяц платежку на 500 гривен. Представьте на секундочку, что пришла какая-то вторая фирма, которая поставляет тепло, и предлагает вам отопление за 300 гривен в месяц. А если еще будет третий круг, четвертый, пятый, то цена станет действительно объективная.    

В ТЕМУ

Отец проектировал Дворец "Украина"

Дарья: - Сергей Александрович, многие интересуются, кто вы такой, откуда родом? Можете о себе рассказать? 

- Я - коренной киевлянин, родился на Подоле, угол улиц Межигорской и Верхнего Вала. Потом семья переехала на Соломенку, окончил среднюю школу №43. После школы мама хотела отправить меня в Москву в физико-технический институт. Папа хотел, чтобы я был архитектором, как и он. Мой отец был главным архитектором ведущего проектного института Украины, заслуженный архитектор Украины, лауреат Государственной премии СССР. Среди его работ - Дворец "Украина", Институт имени Патона, Высшая школа МВД, КПИ, гостиница "Братислава" и многие другие объекты. Отец очень хорошо знал Киев и любил его, поэтому у меня с детства особенное и трепетное отношение к нашему городу. Но после 10-го класса меня не сильно тянуло стать физиком-теоретиком, хотелось увидеть мир. Немного поругавшись с родителями, я в 17 лет уехал в Одессу и поступил в высшую мореходку. Объездил 25 стран. В начале 90-х занялся предпринимательской деятельностью - оптовой торговлей продуктами и товарами. Затем вместе с другом создали одну из наибольших сетей обменных пунктов в Киеве, что позже переросло в открытие собственного банка 10 лет назад.

- Вас называют другом и кумом экс-генпрокурора Виталия Яремы (руководил Генеральной прокуратурой с 19 июня по 10 февраля 2014 года. - Авт.). Это правда? 

- Да, действительно я и друг, и кум. Он крестил мою дочку 7 лет назад, а познакомились мы 19 лет назад, когда Ярема был замначальника уголовного розыска Днепровского района Киева. Я в страшном сне тогда не представлял, что он может стать генпрокурором Украины, это было из области фантастики. Никогда никаких общих политических, экономических дел у нас не было, поэтому, наверное, мы так долго дружим.

Новости по теме: Киев местные выборы