Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Игорь Никонов: "Мы боремся со взятками и откатами открытостью власти"

Игорь Никонов:

КИОСКИ С СОЦИАЛЬНЫМ ХЛЕБОМ УСТАНОВЯТ ДО НОЯБРЯ

Елена: - Насколько Виталий Кличко вникает в вопросы управления городом? Со стороны кажется, что городом управляют его замы и вы как первый заместитель, а Виталий Владимирович выполняет представительские функции.

- Виталий контролирует абсолютно все управленческие процессы. Он проводит совещания по вечерам раз в два дня, где каждый из замов ему отчитывается по своим вопросам. А каждое утро у мэра начинается с объездов районов и встреч с киевлянами. Именно непосредственный диалог мэра и его команды с жителями города повлиял на многие концепции принятых решений. Главное, что мы хотим донести и объяснить людям, что они могут быть хозяевами в своем доме. К примеру, мы приняли решение, что у каждого двора должен быть свой план развития. Жители должны собраться, обсудить предложенный нами план, утвердить его или внести изменения. Это касается и инициированных нами ремонтов подъездов, крыш, междворовых и межквартальных территорий.

- А где вас можно увидеть? 

- В КГГА я отвечаю за такие направления - транспорт, экономика, финансы и бюджет. Но также много времени посвящаю работе бюджетных и коммунальных предприятий, часто посещаю школы, садики, больницы, объекты социальной сферы, центры административных услуг. 

Оксана: - Есть ли рейтинг, на что больше всего жалуются киевляне?

- Мы ежемесячно составляем по результатам обращений киевлян в контактный центр антирейтинг работы жилищно-коммунальных участков. Чаще всего жалобы касаются повышения тарифов. В этом вопросе я рекомендую, призываю киевлян - обращайтесь за субсидиями. Чтобы это было сделать легче, скоро мы введем оформление субсидии как административной услуги через интернет. Также поступают жалобы на остановку лифтов, отсутствие лампочек в подъездах, отсутствие горячей воды. Мы стараемся оперативно реагировать на все эти жалобы.

Дмитрий: - Я живу на Сырце. Обещали возле дома открыть два киоска с социальным хлебом, но пока нет ни одного. В чем проблема?

- Пока из 200 запланированных киосков открыто 163. Их открытие зависит от возможностей инвестора, утверждения схем размещения, возможности подключения к сетям. К сожалению, оказывают сопротивление  предприниматели, которые считают, что только их киоски должны стоять на конкретной территории. Но инвестор, компания "Киевхлеб", обещает, что все 200 киосков будут установлены до конца октября.

ДЛЯ ЖЭКОВ НАЙДУТ КОМПАНИИ-КОНКУРЕНТЫ

Виктор: - После того, как команда Виталия Кличко пришла к власти в городе, вы много заявляли о борьбе с коррупцией, с разворовыванием десятков миллионов гривен. Есть хоть один чиновник, которого уже посадили?

- Когда мы приступили к управлению городом, то уволили 57 руководителей высшего звена, более 300 людей - по подозрению в махинациях. По результатам проверок в горадминистрации  90 дел передали в прокуратуру, 5 из них сейчас находится в судах. Только в Сингапуре вопрос взяток решили силовыми методами. Мы же  боремся со взятками и откатами открытостью власти. Для того, чтобы все действия чиновников стали открытыми для общества, мы внедряем программу Smart city. Например, один из ее блоков - "открытый бюджет". Суть его в том, что любой киевлянин сможет зайти на сайт и увидеть все платежи, кто и на что расходует бюджетные средства. Еще один блок программы - "электронные торги", когда конкурсы проводят в режиме онлайн, и невозможно повлиять на результат, ведь конкуренты в режиме реального времени все видят.  

- А если взять проблемы ЖКХ?   

- В сфере ЖКХ мы уже создали по одной управляющей компании в каждом районе. Когда они проведут тендеры, привлекут крупные фирмы, готовые вкладывать средства в технику, чтобы увеличить производительность уборки снега, подъездов, дворов, то за те же деньги, без повышения тарифов, можно оказывать более качественные услуги, чем сейчас. То же с лифтами. Мы впервые полностью ушли от такого понятия, как сервис лифтов. Платить мы будем только за работающий лифт. И вы знаете, действует. Теперь гораздо быстрее обслуживающие компании реагируют, количество остановок подъемников в городе уменьшилось.   

В ГОРОДЕ ПОСТРОЯТ ДВА АВТОВОКЗАЛА

Эдуард: - Расскажите о работе единого диспетчерского центра управления городским движением. Какие его функции? Насколько он позволяет успешно бороться с пробками?

- Последние расчеты по городскому транспорту проводились в 1986 году. Понятно, что за это время много чего изменилось. Мы привлекли к новым расчетам Мировой банк, который согласился профинансировать этот проект. По их данным, изменив организацию транспортных потоков, мы сможем избавить город от пробок даже без строительства дополнительных мостов и развязок. Буквально на следующей неделе мы проведем конкурс на создание диспетчерского центра. Он будет "собирать" данные с навигаторов о каждом автомобиле с информацией о его функционале. Если транспортное средство из области, то они должены получить лицензию, поставить GPS-навигатор. Тогда мы сможем проследить, куда и зачем он поехал. Так же с "Киев­автодором", спецтранспортом. Транспортная схема, разработанная совместно с Мировым банком,  дала нам ответ на вопрос, где в городе нужны автостанции, оптимизация маршрутов. Уже понятно, что нам нужны 6 автобусных станций и два автовокзала - на Теремках и Красном хуторе.  

 

КСТАТИ 

Функции "карточки киевлянина" расширят

Анна: - У вас есть "карточка киевлянина"? Есть ли смысл не пенсионерам и льготникам оформлять "карточку киевлянина"? 

- Получить карточку можно в любом отделении банка "Крещатик", "Ощадбанка" или в районном управлении социальной службы, предоставив только паспорт и идентификационный код. Если же человек не зарегистрирован в Киеве, ему нужно еще показать справку с места работы, подтверждающую, что он работает в столице. Срок выдачи - до двух недель. Это не новый проект, но мы придали ему абсолютно новый смысл - включили большее количество приложений, которыми люди могут пользоваться - транспортное приложение, медицинское, школьника, культурное, ЖКХ, торговых сетей, как проездной билет в метро. 

Алексей Петрович: - Прочитал, что у вас 10 детей. Расскажите, как это? Как можно успеть и работать, и находиться время на всех детей? 

- Говорят, что мне положены льготы как многодетному отцу, но я ими не пользуюсь, потому что в состоянии без них обойтись. Рад, что у меня такая большая семья. У нас очень хорошие отношения. Старшие дети как-то присматривают за младшими, дружат. Мои дети будут жить тут, в Киеве. Поэтому есть стимул работать так, чтобы сделать в Киеве достойную среду обитания для наших детей - детей всех киевлян.

Новости по теме: Киев