Столичные экологические организации утверждают, что из-за незаконной добычи песка Южный мост может обрушиться в любой момент, а Днепровские острова уйдут под воду. Это подтвердил директор Киевского эколого-культурного центра Владимир БОРЕЙКО.
- Неизвестно, каким образом чиновники дали разрешение на добычу песка близ Южного моста, - сказал нам Владимир Евгеньевич. - Это совершенно недопустимо! Опорам моста угрожает реальная опасность. Вымывать из-под него грунт не стоит… Окончательную оценку нависшей над Южным мостом беде даст лишь специальный рейд с участием водолазов. Но это очень дорого стоит…
«Комсомолка» решила разобраться в ситуации.
Песчаный карьер рушит опоры
На днях Киевская экологическая инспекция уже обвинила завод железобетонных конструкций им. Ковальской в том, что он незаконно добывал песок из карьеров Днепра. Эксперты утверждают, что несущие опоры моста оголились и в них образовались большие трещины. Поэтому ближайший остров начал попросту уходить под воду.
До 12 августа нынешнего года экологическая инспекция обязала ЖБК приостановить разработку песчаного карьера. Согласно информации экологов, у завода нет разрешения на пользование участком, нет технической документации и плана проведения работ. Кроме того, ЖБК должен заплатить государству около 20 млн гривен за незаконную добычу песка и около 3 млн за самовольное использование водно-земельного фонда.
Всему виной транспорт
Представитель руководства завода - адвокат Татьяна Макаренко - сообщила, что какие-либо комментарии со стороны ЖБК будут даны после детального рассмотрения решения экологической комиссии.
Однако мы дозвонились к специалисту завода ЖБК им. Ковальской, ответственному за связи с общественностью, и услышали, что разрешение на использование недр в акватории Днепра у организации точно есть.
- Мы получили разрешение еще
1 ноября 2007 года, - сказал зам. коммерческого директора завода Сергей ПИЛИПЕНКО. - Это разрешение дано заводу на 5 лет. Никаких разрушительных последствий от нашей деятельности мы не наблюдали. По крайней мере ни одного официального заключения экологов на этот счет не имеем. Скорее всего, мост разрушается из-за перенасыщенности транспортом. Экологию мы чтим: не работаем во время нереста и обледенения реки Днепр.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
НАША СПРАВКА
Южный мост построен в 1990 году. Пропускная способность - 65 тыс. авто в сутки. Реальная загруженность - 90 - 100 тыс. машин. Стоимость реконструкции - 100 млн грн.
|
Что нужно сделать?
Покрасить ванты, поменять гидроизоляцию мостового полотна.
Срок работ - минимум 5-6 месяцев.
В настоящее время на мосту профилактически ремонтируются ванты («канаты», на которых подвешен Южный мост).
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Евгений ЛИМОНОВ, главный инженер института «Киевсоюздорпроект», где и проектировали Южный мост:
- Теоретически разрушение опор Южного моста из-за добычи песка возможно. Но еще требуются результаты исследований. Кто знает, может быть, завод железобетонных конструкций аккуратно добывает песок и никакой угрозы нет? Но если разжижается песок в том месте, где забиты сваи моста, это очень опасно.