5 ноября
Загрузить еще

Власть другая, новый строй, только вечен долгострой

Власть другая, новый строй, только вечен долгострой
Фото: Готовность: 60%

Госснаб УССР на Левобережной, 29 лет

Строительство 16-этажки началось в 1986 году. Работы велись черепашьими темпами, пока в 2007 году не остановились. Сначала здание строили для Государственного комитета по материально-техническому снабжению УССР, затем в нем хотели разместить Минфин, Минэкономики, Институт генплана, комплекс "Гимн правосудию". В 2006 году сооружение передали далеко не бедной НАК "Нафтогаз", но и эта компания достроить здание не смогла. 

Подольско-Воскресенский мост, 12 лет

Готовность: 50%

Строить мост длиной 7 километров начали в 2003 году. Сдать объект хотели в 2008-м, но, кроме нехватки финансирования, до сих пор не решили проблему с отселением русановских дачников, общежития на Рыбальском острове. По ценам 2012 года смета проекта составляла около 7 миллиардов гривен. На тот момент освоили чуть меньше 5 миллиардов. Долги перед строителями такие, что нет средств даже на охрану объекта, чем пользуются экстремалы, превратив мост в место селфи в стиле индастриал. У Подольского моста пока нет ни одного съезда-заезда, а планы построить временную автомобильную дорогу с Троещины на мост (о них говорят с 2010 года) и по нему до Подола - маловероятны. 

Жилой комплекс "Днепровские башни", 23 года 

Готовность: 71%

Шесть "свечек" по 34 этажа при въезде на Троещину начали возводить в 1992 году. Сдать комплекс хотели в 2002-м, затем - в 2005-м. Инвесторы вкладывали деньги в недостроенные квартиры, уверенные, что раз заказчик стройки Минобороны, военных точно не обманут. Увы, обанкротился генподрядчик, и деньги инвесторов таинственно пропали. Пару лет назад киевляне заметили, как одна из "свечек" покосилась на несколько сантиметров. Теперь это здание нельзя сдать в эксплуатацию, ведь невозможно запустить лифты. На данный момент нет денег даже на экспертизу домов. 

Железнодорожный вокзал "Дарница", 11 лет

Готовность: 50%

Построить мегасовременный вокзал (со станцией метро под основным зданием) планировали за год. Стройку бодро начали в 2004 году, выгнали каркас здания, но денег стали выделять все меньше и меньше. В 2009 году стройка остановилась. Железная дорога решила искать инвестора. Как видим, поиски продолжаются. А ведь "Дарница" могла бы разгрузить пассажиропоток Центрального вокзала. 

Школа на Харьковском массиве, 30 лет

Готовность: 40%

Во время застройки 10-го микрорайона Осокорков (начали в 1985 году) вместе с высотками собирались построить две школы для жителей соседних домов. Но во время развала Союза сократили финансирование и решили достроить только одну школу, законсервировав второй объект до лучших времен. Как видим, эти времена за двадцать лет не наступили. Рядом с работающим учебным заведением остался недостроенным ее зеркальный двойник. 

Корпус театрального университета на Львовской площади, 29 лет

Готовность: 33%

Еще в 1973 году Совет министров УССР решил построить новый учебный корпус института. На эти цели запланировали выделить 2,9 миллиона рублей, огромные по тем временам деньги. Началась стройка в 1986 году, но сначала заглохла из-за катастрофы на ЧАЭС, а затем в 1989 году ближе к развалу Союза финансирование полностью прекратилось. Последние годы власть мечтает отдать долгострой инвестору, который согласится построить торговый центр на Львовской площади с выходом со станции метро "Львівська брама". 

Новости по теме: Киев долгострой