- Сегодня (31 августа. – Авт.) смотрим обстановку в центре, там митинг под Верховной Радой, - говорит "КП" в Украине" Богдан Аганин, начальник службы АСУДД (автоматизированной системы управления дорожным движением), показывая на экран монитора.
На нем - улица Грушевского, Майдан, Львовская и Европейская площади. Рано утром на улице Малой Житомирской упало дерево, заблокировав проезд для транспорта, в том числе троллейбусов №16, 18. Проверим, зафиксировали ли это ЧП.
- Да, вот у нас записано в 6.15 пробка на Софийской площади, - подтверждает Аганин.
И как, сидя в центре, можно разрулить ситуацию? Например, удаленно удлинить цикл светофора – вместо 20 секунд "зеленого" поставить 50. И поток машин побыстрее проедет проблемное место.
|
Приоритет – полосы общественного транспорта
Одна из главных задач ближайшего будущего – обеспечить свободные полосы для общественного транспорта. На левом берегу работают над "зеленой волной" для автобусов и троллейбусов: от Керченской площади по бульвару Перова до станции метро "Дарница". А вечную пробку на улице Артема предлагают решить так: на перекрестке возле кинотеатра "Киевская Русь" включать светофор, только когда будет подъезжать трамвай. В остальное время проезд останется свободным, что позволит машинам почти не останавливаться на перекрестке.
Еще одно новшество - снабдить весь общественный транспорт видеорегистраторами. Этот опыт переняли в Нью-Йорке, где таким образом на 25% улучшили движение городского транспорта.
- Проект планируем запустить в начале октября, - рассказывает Виктор Черний, директор "Киевдорсервиса". - Видеорегистратор предоставит инвестор, за что получит определенный процент со штрафов нарушителей ПДД, пойманных с помощью видеотехники.
"Письма счастья" ждите в декабре
На данный момент у центра управления дорожным движением есть доступ к сотне камер, развешенных по городу. Большинство - картинки от партнеров, которые согласились бесплатно их предоставить. Из этой сотни пятнадцать могут фиксировать нарушения ДТП и госномера автомобилей.
Нам показывают камеру на улице Кировоградской. Проезжающие машины фотографируются, а их номера компьютер обводит прямоугольниками. Именно с такими снимками нарушителям начнут приходить "письма счастья" о штрафе. Прошлый опыт использования видеофиксации был неудачным - водители через суд успешно оспаривали такие штрафы. В этот раз до 7 ноября обещают разработать алгоритм штрафов. Если это сделают, то к зиме нарушители могут ждать первых посланий.
|
В ТЕМУ
Видео не является доказательством в суде
В городе – несколько тысяч камер видеонаблюдения. В перспективе планируют создать единый центр, куда выведут картинку со всех улиц. Но на данный момент даже государственные ведомства не могут договориться об обмене видео с камер. В том же центре управления дорожным движением нет картинки от камер наблюдения милиции или с переездов от железной дороги. При этом милиция для расследования дела может потребовать видео с любой камеры. Правда, доказательством в суде оно не будет, а вот помочь составить фоторобот подозреваемого вполне может.
ПЛАНЫ
Установят тысячу камер
- До тысячи видеокамер будет установлено на наиболее проблемных и загруженных дорогах столицы, а каждый патрульный автомобиль будет оборудован терминалом и мобильным принтером для оплаты штрафов, - заявил недавно замначальника управления патрульной службы Киева Дмитрий Евдокимов.
Пока же терминал для оплаты штрафов установлен в управлении патрульной службы на улице Народного Ополчения, 9. По оценкам экспертов, по городу нужно установить 1,5-2 тысяч камер, чтобы вести наблюдение на всех перекрестках. Обойдется это (в зависимости от типа, от программного обеспечения) примерно в $15 млн, осталось придумать, где найти эти деньги.