Если птицы осенью улетают на юг, то киевляне, наоборот, с югов возвращаются. Прямиком на столичные дороги. Замечали, насколько больше пассажиров стало в транспорте? Такая же ситуация и с дорогами.
- К концу августа киевляне возвращаются в город, автомобилей на дорогах становится все больше, и пробочная ситуация усложняется, - поясняет ведущий аналитик сервиса "Яндекс.Пробки" Леонид Медников. - Как правило, в начале сентября средний дневной уровень пробок превышает уровень августа на полбалла или даже на балл.
Чаще всего пробки традиционно образуются в центре Киева, на всех мостах с левого на правый берег города: утром в сторону правого, а вечером — левого. Сюда же – Кольцевая дорога, Подол и так называемое "малое кольцо", которое включает Краснозвездный и Московский проспекты, ул. Гетьмана и Телиги.
Немалую роль в пробочном вопросе играет погода. К примеру, если в сентябре 2013-го небо то и дело орошало горючими слезами улицы города, то и уровень пробок достигал 7 и более баллов из возможных 10-ти. А вот в 2012-м, наоборот, сентябрь радовал сухой и теплой погодой. Как итог – относительно спокойный месяц в плане пробок: всего несколько масштабных тянучек.
- В целом в Киеве уже около года наблюдается меньше пробок, чем раньше, - продолжает Медников. – Тут и повышение стоимости топлива, и общий рост цен, и сокращение персонала во многих компаниях. Плюс на разгрузку дорог сильно повлияло улучшение логики дорожной сети и завершение крупных ремонтов дорог. Например, открытие развязки на Почтовой площади, из-за строительства которой близлежащие улицы в свое время были перекрыты частично или полностью.
САМЫЕ ПРОБОЧНЫЕ МЕСТА КИЕВА