По давней традиции, когда объект спешно открывают к дате, остается много недоделок. Почтовую площадь смело можно считать чемпионом по проблемам. Во-первых, открыли только половину пешеходной зоны. Во-вторых, находиться на ней под палящим солнцем невозможно - совсем нет тени, поэтому не понятно, для кого поставили лавочки. Общественные активисты насчитали с десяток недостатков площади.
Прошло четыре дня после открытия, а бетонная кладка размякла и отпадает. Материал не успел засохнуть, когда нужно было включать фонтан. Теперь его снова закроют на ремонт.
Чтобы пройти к памятнику Магдебургского права, строителям было достаточно обустроить двухметровую лестницу. Но этого не сделали, и киевляне вынуждены обходить, пройдя лишний километр.
- Почтовая площадь в нынешнем виде - это максимальная реализация интересов инвестора ТРЦ и ресторанов. Площадь без зелени, без пятачка тени - место, откуда люди будут стремиться убежать - правильно, в торговый центр, - говорит "КП" Григорий Мельничук, сокоординатор Совета по урбанистике Киева. - На площади несколько отелей, подземный ТРЦ, будущий ТРЦ "Речвокзал", несколько ресторанов - но ни единого места паркинга. Есть только площадка на самой набережной, где предусмотрительно не посадили деревьев и обошлись минимумом клумб.
Для велосипедистов обещали предусмотреть дорожки, по которым можно проехать по площади, но этого не сделали. Для мам с колясками и инвалидов пандус появился только на киевской "потемкинской лестнице", да и то под таким углом, что по нему вряд ли можно безопасно спуститься. На других лестницах пандусов нет.
Под площадью планируют построить торговый центр. Речной вокзал, вероятно, тоже превратится в торгово-офисный центр (офисным он был до закрытия на реконструкцию), да и к двум ресторанам клиенты тоже захотят подъехать на автомобиле. В проекте подземного паркинга нет. Единственное место, где теоретически можно поставить машину, - это набережная. Хотя в туннеле висит знак "проезд запрещен", но водители уже заставили пешеходную зону автомобилями.
Заявленная стоимость реконструкции по ценам 2012 года была 460 миллионов гривен. Из-за колебания курса валют наверняка эта сумма перевалила за полмиллиарда.
Замуровали, демоны! Поверьте, если бы кнехты - штуки, на которые бравые морячки забрасывают веревочные петли, пришвартовывая судно, умели говорить, то именно этими словами. Говорят, изначально на набережной хотели сделать стоянку яхт, потом решили, что - перебор. А уже установленные кнехты просто заложили плиткой. Одни унылые верхушки торчат.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Все заставят машинами
Еще на этапе обсуждения проекта у членов градостроительного совета возникло много вопросов, но проект все равно утвердили. Виктор Петрук, инженер-конструктор, автор альтернативного проекта реконструкции Почтовой площади, назвал "КП" основные недостатки проекта.
- Не развязанный левый поворот с Набережного шоссе на улицу Боричев спуск, - говорит Виктор. - Подземные пешеходные переходы не приспособлены для велосипедистов и инвалидов. Стоимость проекта чрезмерная, развязка вполне могла нормально функционировать без эстакады Боричев спуск - Набережное шоссе. Туннель не развязывает транспортные потоки, его единственная функция - создание пешеходной площади. Отсутствие вместительных паркингов: часть водителей будет парковаться на пешеходной зоне на набережной, часть (минимальная, вследствие плохой доступности) - на пешеходной зоне перед зданием "Киевпастранса", часть - на Боричевом Токе. Но основная часть водителей будет ставить машины на тротуарах Владимирского спуска и улицы Сагайдачного.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies