Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Постой, паровоз, принесите аптечку!

Постой, паровоз, принесите аптечку!
Фото: Фото: Оскар ЯНСОНС

Казалось бы, рядовой случай - ребенка укусила оса. Но произошло это на железнодорожном вокзале, и мальчику предстояла долгая поездка. К тому же оса ужалила в шею, и место укуса начало быстро опухать. Взволнованная мама бросилась в медпункт. Но дежуривший там сотрудник даже не осмотрел ребенка, а лишь отправил в аптеку за лекарством от аллергии. Какой тогда смысл от такого медпункта?

Смерть на перроне

Вторая история закончилась трагически. В редакцию "КП" в Украине" позвонила читательница Екатерина. В начале шестого утра во Львове она с другими пассажирами отправлялась в столицу на поезде "Интерсити". Внезапно мужчине, стоящему неподалеку, стало плохо. Пассажиры кинулись на помощь - дали воды, сделали массаж сердца, но спасти его, к сожалению, не удалось. 

- Сотрудники поезда видели, что человеку стало плохо, но аптечку не вынесли, позвонили в медпункт. И дальше наблюдали, пока пассажиры пытались помочь мужчине. Позже подошли медики из медпункта, приехала скорая, но человек уже умер. Мы не знаем, был ли он пассажиром "Интерсити" или нет. Да и какая разница? Если бы ему оказали нормально первую медицинскую помощь, возможно, он был бы жив, ему на вид всего лет 45 можно было дать.

Екатерина говорит, что после этой трагедии она пообщалась со старшим стюардом поезда - ей объяснили, что в поездках нет медиков, но есть простенькие лекарства: валидол и нашатырь. Если совсем станет плохо в вагоне, придется терпеть и ждать ближайшую остановку.

- В поезде предлагают чай, кофе, есть кондиционер, за это спасибо. Но если мне станет плохо, придется рассчитывать только на себя, - вздыхает Екатерина.

После этого рассказа "Комсомолка" отправилась в медпункт столичного ж/д вокзала под видом пассажирки, которой от жары стало дурно.

Вот такая надпись встречает людей на двери медпункта столичного ж/д вокзала.
Фото: ПРОЗОРОВА Мария

Померили давление - и все

Медпункт гостей не ждет. Это мы поняли, уткнувшись в табличку на двери: "Внимание! В медпункте оказывается только строго неотложная помощь, то есть по жизненным показателям". В небольшой темной комнатке дежурит врач. Я жалуюсь: "Плохо себя чувствую, голова кружится, наверное, из-за жары".

Врач хмурится и просит присесть. Пишет симптомы в блокнот, измеряет давление.

- 120 на 90. Для вас какое давление обычно? 

- 110 на 70. 

- Ну, купите в аптеке таблетки.

- А у вас что, ничего нет?

- Не-а, из такого ничего нет. Аптека недалеко, не волнуйтесь.

Вот и вся первая помощь. 

Берите лекарства с собой

На перрон прибывает поезд "Интерсити" из Одессы. Подходим к проводникам.

- Скажите, через несколько дней едем на "Интерсити" с дедушкой, у вас есть какие-то лекарства, если вдруг ему плохо станет?

- Конечно, у нас есть аптечка, лекарства. И от боли в сердце, и от давления. Но на всякий случай всегда берите что-то с собой, - отвечает проводница. 

Рассказываю о случае на перроне во Львове. О нем проводники ничего не слышали, но подчеркнули - их дело в такой ситуации позвонить в медпункт. 

А вот в обычном составе с лекарствами совсем туго - в аптечке может заваляться лишь жгут, бинт, зеленка. 

- У нас сейчас с ассортиментом негусто. Так что если знаете, что может стать плохо - берите лекарства с собой и запасайтесь водой, - советует Владислав, проводник поезда Николаев - Киев.

С большой натяжкой можно признать: поезд - не скорая помощь. Но, с другой стороны, зачем тогда содержать на вокзале медпункт, если толку от него мало? 

ОФИЦИАЛЬНО

В Управлении Юго-Западной железной дороги прокомментировали скупо:

- Чего-то из лекарств может и не хватать - это ж такое дело. Если станет плохо, в медпункте вызовут скорую помощь. А вообще комментировать что-либо в телефонном режиме мы не можем, извините.