Второй день как в городском транспорте появились новые контролеры. Отличить от старых их можно по бежевой форменной одежде, нашивке на рукаве "Киевпастранс". Двенадцать человек прошли месячные курсы обучения и уже активно меняют сформировавшееся мнение людей о контролерах.
"Компостер далеко, не дотянулась"
Встречаемся рядом со станцией "Лыбедская". Трое мужчин приветливые. Улыбчивые.
- Раньше у нас была норма по штрафам, - рассказывает "КП" Александр Кузьменко. - Теперь ее нет. Акцент не на количестве штрафов, а на убеждении - платить за проезд нужно.
Заходим в троллейбус № 42 (едет от станции метро "Лыбедская" до Ленинградской площади). Пассажиры сразу бросаются к кондуктору. Некоторые даже накупили билетов впрок. Ждем, пока проедем одну остановку, и начинаем проверку.
- Ваш билетик? - спрашивает проверяющий Руслан Искра.
Талончики все показывают, пока дело не доходит до двух студенток университета Шевченко. Барышни оправдываются: компостер далеко.
- Вы же видели, что в салоне контролеры… - делает паузу Руслан. - Дойдите до компостера, пробейте, в следующий раз оштрафую!
За первый день оштрафовали только 13 человек
В другом троллейбусе попался мужчина лет под пятьдесят. Он принялся жаловаться на то, что безработный, денег нет.
- У вас уже седина, а все даром проехать хотите, - укорил "зайца" контролер Андрей Ильяш. - Вот вы думаете, водитель в 4 утра встает, чтобы вас бесплатно везти?
Мужчина обещает, что, как найдет работу, сразу заплатит и за ту поездку, и за эту. Так за час мы никого и не оштрафовали. И ни с кем не поскандалили. Зато талончики в троллейбусах разлетались как горячие пирожки. Кстати, за первый рабочий день, в понедельник, 27 июля, 12 проверяющих оштрафовали только 13 безбилетников.
|
Учились избегать конфликтов в "Могилянке"
Пилотный проект "Киевпастранса" стартовал весной. Претендентов отбирали по навыкам общения и убеждения. За месяц 12 человек прошли курс обучения. В нем была даже конфликтология от преподавателей Киево-Могилянской академии (этому же учили и полицейских). Из 12 человек девять пришли из других профессий, трое - с опытом работы.
- Контролер должен неконфликтно подойти с проверкой и сделать так, чтобы пассажирам хотелось оплатить проезд, - объясняет Александр Вавринчук, начальник службы организации сбора и выручки "Киевпастранса".
По подсчетам специалистов предприятия, если пассажиры буду регулярно видеть контролеров, то они станут чаще покупать талоны и это увеличит выручку на 10-15%.
БЫЛ СЛУЧАЙ
Самая совестливая пассажирка
Это случилось 26 июля, в первый день работы новых контролеров. Барышня лет под тридцать не купила билет и заявила, что у нее есть только 30 гривен (штраф - 60 грн.). Но раз все стало по-новому, то она не хочет давать взятку, а пойдет и снимет деньги в банкомате. На удивление, так и произошло: "зайчиха" принесла 60 гривен.
В ТЕМУ
Отменили план, подняли зарплату
Если обычный контролер получает от 2 до 2,5 тысячи гривен за месяц работы, то новый - около 4,5 тыс. Зато ввели норму - 35 проверок в день. В "Киевпастрансе" обещают быстро реагировать, если будут жалобы на сотрудников. Всего в штате предприятия 84 контролера, из которых новых - 12 человек. Пока на маршрутах работают и "старые" проверяющие. Обещают, что примерно через два месяца останутся только те, кто прошел обучение. А до конца года набрать 250 человек на эту должность. Если вы хотите работать контролером, то звоните по номеру 254-66-33.