На днях земельная комиссия КГГА наскребла еще дополнительно 35 гектаров земли для Подольско-Воскресенского мостового перехода. Вот только тот факт, что большинство наделов находятся в районе Русановских садов, видимо, никого из членов комиссии не смутил. Как водится, приказ подписан, а там уж разберутся.
В столичной мэрии уже распределяют кусочки выделенного чернозема. Из намеченных 35 гектаров 20 оттяпает КП «Киевский метрополитен» для строительства первого этапа Левобережной линии метро. 5,3 га отведут КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева», которое построит европейское шоссе. Дорога появится от улицы Радужной до бульвара Перова (Воскресенка), а также в промежутке от ст. «Рубин» до железной дороги Киев - Петровка. Под это дело отведут едва ли не 10 га.
- На данный момент строительство ведут комплексно, - говорит генеральный директор КК «Киевавтодор» Георгий Глинский. - Сооружают мостовую арку. Обустраивают и спуск к Рыбальскому мосту. Также заканчивают прокладку последнего слоя дорожного покрытия. Специалисты работают вахтовым методом, круглосуточно и почти без выходных.
Да вот только как решат вопрос с упрямыми русановцами, которые и не собираются покидать свои домики, пока неясно.
Напомним, столичная власть уже больше года пытается договориться с дачниками. По словам чиновников, успехи в этом нелегком деле уже есть. Из 286 человек на переезд согласились 160, они получат равноценные участки в Быковне и урочище Горбачиха. С остальными же проводится «воспитательная работа».
Корреспондент «Комсомолки» решил лично побеседовать со счастливым обладателем нового земельного участка. Но, как оказалось, таких на Русановских садах не найти.
- Нас хотят обмануть! - говорят дачники. - Земли, которые нам предлагают, находятся в аренде. И мы никогда не согласимся на переезд.
Напомним, строить мост начали еще в 2003 году. Эксперты утверждают, что стройка века обойдется городу более чем в 5 миллиардов гривен. Полностью завершить строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода с автомобильной трассой и метрополитеном рассчитывают в 2011 году. А первую очередь основного мостового перехода - от бульвара Перова до Набережно-Крещатикской - обещают запустить уже в 2010 году.