Автоэксперт об угонах:  Во всем виновато падение гривны, вялость милиции и сами водители

Автоэксперт об угонах: "Во всем виновато падение гривны, вялость милиции и сами водители"

Комментарии: 1
Фото: Thinkstock

В Украине продолжается бум угонов. Только Киеве, за два месяца нового года, зарегистрировано 248 случая. Если ранее, преступники уводили как правило советский автопром, сегодня все чаще уходят престижные внедорожники, или седаны стоимостью от 50 тысяч долларов и выше. Эксперты в этой тенденции видят несколько факторов. Во-первых, из-за сложной политической обстановки, в нашу страну начали съезжаться профи угонщики со всего СНГ, во-вторых, в Украине упал уровень жизни, а это значит кроме новых преступников, за старое взялись и те, кто уже давно завязал. Ну и главное, высокий курс доллара позволил совершать так называемые быстрые угоны для разборок, зарабатывая на этом приличные деньги. 

- Угнать машину, дело не хитрое. Специалисту на все про все нужно минуты три. Главные риски не в самом процессе угона, а в том, куда эту машину потом деть, - считает автомобильный эксперт Василий Вишин. – Еще год назад, угоняя элитную иномарку, преступнику нужно было как-то довезти ее до границы, договариваться с таможней, милицией, чтобы вывезти авто за границу. Все это сложно. Сбагрить краденую тачку в Украине не просто, есть риск нарваться на спецподразделение "Кобра" и сесть за решетку. Но, за последний год ситуация поменялось.

По словам Василия, скачек доллара сделал запчасти на иномарки "золотыми", а на элитные модели "платиновыми". Даже зажиточные шофера сейчас ищут пути, чтобы сэкономить. В этой ситуации активизировались разборки.

- Серые разборки дают за элитные иномарки без документов 12-15 тысяч долларов. Схема простая, машину угоняют, ведут ее по городу к разборке, чтобы не нарваться на ГАИ. Как правило, впереди идет машина прикрытия. Если появляется патруль, водитель авто прикрытия начинает вести себя не адекватно, отвлекая на себя внимание. На разборках расчет сразу на месте. От кого попало денег не возьмут. Работают только с проверенными людьми, - продолжает Василий. – Да, 15 тысяч за свежий "Рендж Ровер" деньги не большие, но риски минимальные. Это называется быстрый угон.

Дальше по словам Василия все происходит по стандартной схеме. Машину разбирают на запчасти, выставляют на объявления или предлагают СТО.

- За один амортизатор разборка получает до 200 баксов, - утверждает Василий. - Навар серьезный. Посмотрите на статистику что сегодня угоняют. Это "Рендж Роверы", "Тойоты Прадо", внедорожники "Лексус". Моделей, которые очень популярны, а запчасти дорогие и пользуются спросом.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях