Изменения назрели давно. Только представьте, какие деньги проходят мимо бюджета, если назначенный в июле новый руководитель "Киевтранспарксервиса" продержался на должности всего две недели, как его тут же обвинили во взятке в 300 тысяч гривен, а позже уволили.
Как оштрафовать "героя парковки"
В интернете все популярнее движение киевлян, выкладывающих в Сеть фотографии "героев парковки". Случай из последних - водитель оставил машину "Хюндай" на Подоле так, что заблокировал три трамвайных маршрута.
"Перекрыл на улице Еленовской движение общественного транспорта минимум на полчаса, - написали в группе "Жить в Киеве" в Facebook. - Сколько людей опоздали или не смогли добраться до того места, куда ехали - неизвестно, но очень много".
Наглых водителей толком не накажешь. По нынешнему законодательству оштрафовать нарушителя инспектор ГАИ может только в его присутствии. Отошел автовладелец - нет штрафа. А тот, видя гаишника, может часами отсиживаться в ближайшем кафе.
Оплата только через паркоматы
С помощью новой концепции власть пытается заманить таких водителей на парковки. На них предлагается первые 15 минут стоянки сделать бесплатными. Каким будет тариф - еще решают. Сейчас водители в зависимости от удаленности от центра платят 5, 7, 10 гривен за час. Таксистам с лицензией (а таких не больше 10% от общего количества) предложат покупать абонементы со скидкой. Жителям домов раздадут удостоверения резидента, подтверждающие право на бесплатную стоянку в своем дворе. Чтобы контролировать выручку, оплату хотят сделать только через паркоматы (такое решение принял Кабмин два года назад). Но пока в городе оборудованы терминалами только 5% машиномест. К установке паркоматов планируют привлечь инвесторов, но в любом случае за месяц-два несколько сотен терминалов установить не успеют. Обещают, что через новые терминалы можно будет расплатиться банковской карточкой. Останется также оплата через SMS.
Повысят штрафы, вернут блокираторы
Эвакуаторы и блокираторы появились в Киеве во времена мэра Черновецкого как еще один стимул для водителей платить. Тогда юристы через суд доказали, что это незаконно.
Увозить на штрафплощадку планируют машины, припаркованные в зеленой зоне, на узком тротуаре, мешающие проезду общественного транспорта, или за неоплату парковки. Проверять, оплатил ли стоянку, будут инспекторы "Киевтранспарксервиса" и муниципальные полицейские по мобильному телефону. Сделать это они смогут через специальную программу по госномеру автомобиля. Если водитель не заплатил, то копию протокола оставят на лобовом стекле. Сам штраф хотят повысить - сейчас он 250 гривен. Оплатить нарушение нужно за 30 дней, иначе сумма увеличится вдвое.
Комментарий специалиста
"Это новые схемы заработка парковщиков"
Концепцию уже раскритиковали специалисты. Мол, придумали "сравнительно честный способ отъема денег у населения" вместо того, чтобы позаботиться об удобстве водителей.
- Предложенную концепцию реформирования системы паркования сложно назвать реформой, - считает адвокат Андрей Нечипоренко. - Это скорее оптимизация, электронизация и осовременивание существующих (и уже не существующих) нелегальных поборов в сфере парковки. Новая схема заработка для парковщиков, милиции, а также эвакуаторщикам, собственникам штрафплощадок.
Отметим, чтобы вернуть блокираторы и эвакуаторы, повысить штрафы, нужны решения народных депутатов. Если ВР не проголосует "за", то особых изменений киевские автолюбители не заметят.