Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Киевляне о рекламе в метро: "Зарабатывают миллионы, а проезд все равно повышают"

Киевляне о рекламе в метро:
Фото: Киевляне недовольны подорожанием проезда. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО

Активист: "Нам рассказывают, что метрополитен убыточный"

В пятницу под стенами мэрии собрались активисты нескольких общественных организаций. Человек пятьдесят пришли с плакатами "компенсируйте убытки за счет рекламных барыг", "не забирайте последние деньги у киевлян".

- По нашим подсчетам, рекламные агентства зарабатывают около 1 миллиарда в год, - говорит Виталий Черняховский, координатор общественной организации "Форум спасения Киева". - Эти деньги не идут ни в бюджет метро, ни в бюджет города. И нам потом рассказывают, что киевский метрополитен убыточный!

Пусть на акцию пришла в основном скандальная молодежь в масках от организации "Честное слово". Широко известная это объединение стало после беспорядков 14 октября по парламентом. Но в лозунгах про деньги от размещения рекламы в метро, которые куда-то пропадают, есть смысл. Особо актуальная эта тема стала накануне подорожания стоимости проезда в метро с февраля в два раза.     

Начальник метро: мы рекламой не занимаемся

Прошлый созыв Киевсовет принял решение, что размещение всей рекламы в городе идет через новое коммунальное предприятие "Киевреклама". С тех пор и "Киевский метрополитен" и "Киевпастранс" не занимается размещением рекламы, и только получают определенный процент (его установили депутаты) от размещения. 

Во время общения с читателями "КП" в Украине Витору Брагинскому, начальнику "Киевского метрополитенга", задали вопрос "куда идут миллионы, которые зарабатывает подземка от рекламы?" Оказалось, что за год Киевреклама" метрополитену перечислили всего 2 миллиона гривен за размещение рекламы. 

- Год назад у метрополитена забрали функцию распространения рекламы и передали ее "Киеврекламе", - заявил Виктор Брагинский, - И от них мы получаем около 2 миллионов гривен в год. Вместе с арендой и рекламой это занимает 2% от наших общих доходов. Если даже увеличить тарифы в 2 раза, возложить эту нагрузку на рекламодателей, то это будет 4% в общей структуре доходов.

Всего за год доход предприятия от перевозок составит 760 миллионов, а затратная часть предприятия – 1,5 миллиардов. Разницу компенсируют из городского и государственного бюджета. Если же посчитать общую сумму от размещения рекламы в подземке по рыночным расценкам, то действительно может получиться миллиард в год.   

Агентства зарабатывают миллионы

Подсчитать, сколько зарабатывают рекламные агентства, может любой желающий. Достаточно открыть поисковик в интернете, зайти на сайт агентства, которое размещает рекламу в подземке, посмотреть тарифы, и сделать выводы.  

Городские депутат прошлого созыва решили, что метро получит от "Киеврекламы" 12,5% от стоимости размещения рекламы в подземке.

Причем, тарифы тоже установила городской властью несколько лет назад и они, мягко говоря, не соответствуют рыночным. За монитор в вагоне подземки оператор платил городу 35 гривен в месяц, а за рекламную площадь на дверях вагона – 150грн за квадратный метр. От этого тарифы метро получает 12,5% от "Киеврекламы". Возьмем для примера анонс концерт на окне двери вагона. За месяц такая реклама обойдется заказчику примерно в 30 тысяч гривен. В бюджет же заплатят около 100 гривен (за пол квадратного метра), а до метро дойдет только 12 гривен. То есть с одной наклейки в вагоне рекламисты могут заработать 29,900 гривен.   

Вернуть деньги в бюджет может Киевсовет

По данным источников "КП" в Киевской администрации, корни нынешних проблем с низкими тарифами в подземки на размещение рекламы нужно искать во времена руководства городом Леонидом Черновецким. Тогда были заключены долгосрочные договора (на 15,20,25 лет) самых крупных операторов размещения рекламы в подземке по заниженным расценкам с руководством города. Поговаривают, якобы все рекламные компании принадлежат одному человеку. При Александре Попове, экс-главе киевской администрации, эти договора пытались расторгнуть через суд, но не получилось. Большинство судом городская власть проиграла.

На данный момент зарабатывать на рекламе в подземке город и "Киевский метрополитен" сможет, если к этому вопросу вернуться городские депутаты.Киевсовет может пересмотреть тарифы. Была бы только политическая воля и желание поломать существующие схемы.         

Фото
Фото
05 Декабря 201414:36