Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Добро пожаловаться на ЖКХ!

Добро пожаловаться на ЖКХ!
Фото: К сожалению, служба 15-57 не всесильна. Полностью влиять на монополистов наподобие «Киевэнерго» не может. Фото Оскар Янсонс

С середины октября в Киеве заработала горячая линия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Ее работу горожане оценили еще в начале отопительного сезона. Тогда десятки человек звонили в редакцию, жалуясь на диспетчерские службы. 

- Сижу в мороз с холодными батареями, - обращалась в "КП" киевлянка Татьяна Евгеньевна. - Звоню на 15-51, говорят - вы 28-й в очереди, набираю 15-57 - 30-й в очереди… Это какой-то заговор! 

Рекорд - 2281 жалоба в день

Находится новая служба неподалеку от мэрии. За табличкой "диспетчерская" - три комнаты, днем на смене четыре оператора, ночью - два. 

- Служба, на базе которой появилась диспетчерская 15-57, существовала с 1986 года. Но раньше о ней знали не все, поступало по 50-70 звонков в день, - рассказывает "КП" Александр Поповец, главный инспектор по связям с общественностью столичной администрации. - Сейчас в день поступает около трехсот заявок. А когда начали подключать отопление - аврал! 24 октября установили рекорд, приняли 2281 звонок. Если так пойдет и дальше, надо нанимать еще операторов.

Как это должно работать? Оператор службы принимает заявку. При звонке у диспетчера на экране сразу высвечивается домашний адрес обратившегося - номер дома, номер квартиры. Жалобу классифицируют. Затем компьютер сам находит того, кто ответственный за эту проблему. Оператор звонит ему, сообщает о проблеме. Через какое-то время повторный звонок, чтобы проверить, решена проблема или нет. 

- Каждый житель, который из-за аварийной ситуации не получил тепло, должен как минимум знать: по каким причинам это случилось и каковы усилия власти, чтобы проблему решить, - рассказывает "КП" Петр Пантелеев, замглавы Киевской администрации.

Возьмем для примера многоэтажку на Троещине. Проблема - в квартире еле теплые батареи. Оператор звонит главному инженеру ЖЭКа, тот отвечает - проблема с температурой воды, которую подает "Киевэнерго". Так по цепочке оператор доходит до начальника районной организации "Киевэнерго". И контролирует, чтобы в установленный срок проблему решили. Если же чиновник саботирует работу, то жалуются его начальнику.

Бывает, звонят маньяки

Чаще всего звонки поступают по причине холодных батарей и отсутствия света в квартире. Чуть реже обращаются люди, застрявшие в лифте. Операторы рассказывают, что каждую новогоднюю ночь находится пара "счастливчиков" - которые просят освободить их, мол, ждут семья, друзья и оливье. А каждое 31 августа - десятки звонков с жалобой на слабое давление воды в кране. Именно в этот день всех детей купают перед школой.

- Есть у нас постоянные клиенты, - смеясь, рассказывает Валентина Широцкая, начальник смены. - Один 74-летний дедушка с улицы Салютной каждый час замеряет температуру воды: если она ниже 40 градусов, то звонит. Жалуется раза по четыре за день. 

Случается, номер 15-57 набирают действительно совсем странные люди. 

- Одна старушка предлагала купить шампунь, чтобы мы помыли всех собак во дворе. А бывает, звонят маньяки…- Широцкая делает "мхатовскую" паузу. - Приходится с ним говорить, задерживать на линии, пока милиция не определит номер. 

Отметим, что служба 15-57 может повлиять только на дома коммунальной собственности - их примерно 80% от общего количества. А вот ОСМД и ЖСК - объединения собственников - городу не подчиняются. Если вы застрянете в лифте в таком доме, то спасательная операция может прилично затянуться. 

В ТЕМУ

Звоните на 15-57, если вам нужно сообщить о проблеме: 

* с холодным водоснабжением 

* с подачей горячей воды

* с отоплением

* с работой лифтов 

ЕСТЬ МНЕНИЕ

"Повысить эффективность службы могут лишь штрафы для монополистов"

Александр СЕРГИЕНКО, директор "Института города":

- Создание этой службы - шаг вполне логичный. Но в сфере ЖКХ нужны более глубокие изменения: необходимо вносить изменения на законодательном уровне. Нынешние законы были разработаны в интересах монополистов - "Киевводоканала", "Киевэнерго". За предоставление некачественных услуг жителям для исполнителей услуг не предусмотрены штрафы. Например, если у тебя нет горячей воды, то попробуй еще докажи, что нужно сделать пересчет за неоказанную услугу. Вот если бы сразу включался счетчик, то монополист был бы заинтересован в кратчайшие сроки отреагировать на проблему. Тогда эффективность работы службы 15-57 была бы намного выше. 

Новости по теме: ЖЭК горячая линия