Загрузить еще

«Горбатый мост» заасфальтируют швейцарцы

«Горбатый мост» заасфальтируют швейцарцы
Фото: Так вот она - граница между швейцарским и украинским качеством.
Несколько недель кряду столичные водители наблюдали за работой необычных рабочих на Гаванском мосту. Швейцарские ребята в ярко-зеленых чистых комбинезонах укладывали заморский асфальт по левой стороне переправы. В то же время десяток украинских рабочих в синих потертых спецовках срывали уже готовое покрытие на правой стороне. И это несмотря на то, что новую дорогу здесь уложили еще в середине декабря прошлого года. Что же происходит на Гаванской переправе? 

Хотели как лучше, а получилось…

Вдоль Набережно-Крещатикской практически в любое время суток киевляне наблюдают одну картину: десятки строительных машин, рабочих и огромные клубы пыли. На дороге плотная тянучка или же мертвая пробка. Временные знаки и непонятная желтая разметка вперемешку с белыми линиями путают водителей. Многие жалуются и с нетерпением ждут, когда наконец-то завершатся работы.

- Сколько можно нас мучить! - возмущается водитель серебристой иномарки Антон.

- Это очень важная развязка, и строить ее должны чуть ли не в четыре смены. Почему здесь работают как черепахи? Может, вопрос в деньгах?  Как оказалось, денег вполне достаточно, как и рабочих, и времени. Еще год назад было ясно - уложить асфальт на бетонное покрытие нельзя. Результат налицо. Вместо того чтобы продолжать облагораживать мост, строители принялись срывать еще недавно сделанную дорогу. Но и это еще не все. Как оказалось, демонтажные машины повредили бетонное покрытие моста. В результате - необходимы дорогостоящие исследовательские работы и дополнительное время.

- Из-за изогнутой конструкции мы называем эту переправу «горбатый мост», - говорит инженер объекта Иван. - Еще по плану здесь должны были уложить специальный швейцарский асфальт. Но чтобы быстрее пустить транспорт по правой стороне, было решено поположить отечественный асфальт. Все бы ничего, да вот только про гидроизоляцию забыли и асфальт умостили прямо на бетон. 

По словам инженера, горячий битум проник в самые мелкие щели бетонной подушки и может нанести значительные повреждения мостовой конструкции уже в ближайшие десять лет. 

Секретный асфальт для переправы 

Сегодня на мосту работа просто кипит, строители убирают последние груды сорванной дороги. Ведь уже скоро здесь снова появятся люди в зеленых комбинезонах, чтобы облагородить секретным асфальтом и правую часть Гаванской переправы.

- Швейцарцы не доверяют нашим рабочим. Все делают сами, - говорит прораб Алексей Геннадьев. - Это запатентованная технология, за качество которой они полностью отвечают. Сначала мы очистим мост от битума, подправим бетон. Затем за дело возьмутся иностранцы. Сперва они нанесут три слоя гидроизоляции, потом два слоя асфальтобетона. Перед тем как уложить его на поверхность, асфальт греют до температуры 200-300 градусов - для прочности. Старый асфальт нам обошелся в 170 тыс. грн. В целом же Гаванский мост будет стоить Киеву 10,5 млн грн.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ 

Георгий ГЛИНСКИЙ, глава Киевавтодора:

- Несмотря на то что новый асфальт на мосту мы уложим уже до осени, движение в обе стороны откроем в начале следующего года - только когда будет готова эстакада на Набережно-Крещатикской.