Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Под центральными улицами соорудят паркинги

Под центральными улицами соорудят паркинги
Фото: На бульваре Леси Украинки паркуются прямо на тротуаре.

Под центральными улицами столицы спрячут авто! Городские власти решили до конца этого года начать строительство сразу пяти подземных паркингов. В общей сложности они рассчитаны на 1250 машиномест. Есть уже список адресов, где предполагаются «места отдыха» для авто: ул. Терещенковская, площадь Леси Украинки, ул. Богдана Хмельницкого (на участке от Крещатика до Пушкинской), Спортивная площадь, ул. Прорезная.

Задумка, конечно, хороша - ведь в час пик по Правому берегу вообще ездить невозможно. Но насколько это строительство безопасно? Достаточно вспомнить историю станции метро «Львiвська Брама», которую все никак не могут открыть в центре из-за подземных вод и опасного грунта. Корреспонденты «КП» попытались выяснить, насколько реально строительство многоэтажных паркингов в центре?

Начальник Управления охраны культурного наследия Руслан Кухаренко нас сразу удивил своим спокойствием, так как считает, что место для подземных паркингов выбрано идеально.

- У нас есть хорошие примеры таких мегаполисов, как Лондон или Париж, - объясняет г-н Кухаренко. - Подземные паркинги давно вошли в жизнь европейских городов. И Киеву они тоже необходимы - это значительно разгрузит столицу. Кроме того, сосредоточить их неплохо бы было в определенных районах по примеру Лондона. Там в бизнес-части города, которую называют Сити, мест для парковки вообще нет. И люди не колесят по центру на машинах - это, прежде всего, неудобно и невыгодно. Ведь можно доехать до станции, поставить авто в паркинг, сесть на скоростной поезд, который домчит прямо до офиса.

Согласна с ним и известный киевский архитектор Лариса Скорик:

- Без паркингов жизнь большого города невозможна. Вот только размещать их нужно с умом: подземные стоянки в центре города - для тех, кто там работает. Не нужно их делать транзитными. Как по мне, не сам центр, а скорее «окраины» центра больше всего нуждаются в парковочных местах.