21 ноября
Загрузить еще

До стресса и печали доводят две педали

До стресса и печали доводят две педали

В прошлом году в Киеве отремонтировали треть проспекта Победы и от автостанции "Дачная" до станции метро "Святошин" помимо новенького асфальта проложили велодорожку. Она, так сказать, самая свежая. "Комсомолка" оседлала двухколесного коня и решила по ней проехаться.

"Шо, объехать сложно?"

Начинается маршрут с крутой горки. Усердно кручу педали. В один момент переднее колесо проваливается, и я чудом не слетаю велосипеда. Первый сюрприз - открытый канализационный люк. Дальше - больше… Проезжая возле остановки транспорта, кричу "дорожку!". Прохожие будто не замечают дорожные знаки с велосипедом на синем фоне. 

- Шо, объехать сложно? - возмущается женщина с двумя пакетами из супермаркета. - Едь в Европу кататься, если так захотелось!  

Чуть дальше мамаша толкает цветастую машинку с ребенком. Где же им еще кататься, как не по велодорожке? 

На следующем перекрестке дорожка обрывается. На одной стороне дороги она есть, на другой - как корова языком слизала. Пропажа находится метров через триста. Здесь пешеходная часть заставлена машинами, поэтому киевляне идут по велосипедной. 

"Пропустите!" - кричу, жалея, что взял велосипед без звоночка. Но люди упорно мешают проезду. Приходится объезжать по траве, лавируя между деревьями.  

Устроили торговый ряд

Естественно, нашелся умник, который припарковал "Шкоду" посредине дорожки, совсем рядом с дорожным знаком "Велодорожка". Но это еще цветочки. Возле станции "Житомирская" тротуар заставлен ларьками так, что велодорожка - единственное место для прохода. Приходится идти пешком.  

На перекрестке проспекта Победы и улицы Крамского дорожка снова прерывается. Но здесь хоть повесили табличку "Продолжение велодорожки через 100 метров". Еще один торговый ряд - возле супермаркета (в 300 метрах от станции метро "Святошин"). 

- Вы знаете, что загораживаете проезд велосипедистам? - спрашиваю торговку. 

- Так, а что ж мне делать? Мне же жить как-то надо! Пусть мне страна нормальную работу даст, и я не буду огурцы продавать на вашей велодорожке! - кричит женщина в ответ. 

Чуть дальше получился более конструктивный диалог. Бабулька с полевыми цветочками на мою просьбу отодвинула коробки с товаром, пропустила меня и снова заняла дорожку. Удалось наставить на путь истинный еще пару водителей. Они подвинули машины и извинились. Заканчивается велодорожка так же внезапно, как и начинается. 

Кликните для увеличения. 

В ТЕМУ 

В городе всего четыре маршрута 

Пока я качу по велодорожке, меня обгоняют по проезжей части три коллеги. С трудом догоняю их, спрашиваю, почему едут по дороге. 

- Эти велодорожки придумал тот, кто по ним сам не катается, - возмущается велосипедист в обтягивающих лосинах, шлеме и наколенниках. - Они же неудобные, по ним ходят люди, паркуются машины. На велосипеде с трудом проедешь.  

Официально в городе всего четыре велодорожки - на проспектах Бажана и Победы, улице Здолбуновской, Днепровской набережной. В Ассоциации велосипедистов Киева рассказывают, что более-менее удобная для проезда только первая, на Бажана. Например, на Днепровской набережной просто на тротуаре нарисовали полоски, назвав этот участок велосипедной дорожкой. Город еще в 2009 году планировал проложить 17 велодорожек протяженностью 161 километр. Как видим, не проложили. 

- Мы разработали пилотный проект велодорожек в Дарницком районе, - рассказывает Ирина Бондаренко, координатор Ассоциации велосипедистов Киева. - А до конца месяца разработаем схему велодорожек по всему городу, передадим на утверждение в Киевсовет.   

Если городские депутаты примут такую программу, то, возможно, велосипедисты смогут безопасно и в удовольствие кататься по городу.