Киевские эксперты сходятся во мнении - из-за обычного спада напряжения такого апокалипсиса, как в московском метро, случиться не могло. Ведь в Киеве подобные перепады случаются раз в две-три недели. И тогда поезда в метро на пару минут замирают.
- Думаю, что москвичи не договаривают всей правды, и проблема не только в отключении электричества и сработавшей сигнализации, - считает гендиректор "Киевметростроя" Владимир Петренко. - Вероятно, основная причина в изношенности рельс. Поезд явно мчался со скоростью выше 60 км/час, раз его с такой силой занесло. А изношенные пути просто не выдержали.
Согласен с ним и экс-глава столичной подземки Владимир Федоренко. Причем Владимир Иванович отмечает - состояние московской подземки куда лучше, чем нашей.
- Версии о перепадах и сигнализации просто дилетантские. Причина или в путях, или в подвижном составе, - рассуждает Федоренко. - Системы защиты ведь у нас и в Москве одинаковые. Но у них и составы новее, и на ремонт полотна выделяют больше средств.
От московской трагедии не застрахованы и киевляне. Год назад в метро даже вынуждены были снизить скорость движения поездов.
- Некоторые отрезки пути в нашем метро настолько изношены, что возить по ним пассажиров на высокой скорости опасно, - считает Владимир Федоренко. - И если часть отрезков подлатали, то другие требуют ремонта.
На качество путей жалуются и машинисты. Правда, анонимно. Мол, трещин в рамах у нас столько, что по технике безопасности выпускать поезда на маршруты нельзя. Получается, чего стоит бояться киевлянам, так это негодных путей и систем, требующих ремонта. А вот из-за обрыва напряжения поезд максимум замрет в тоннеле.
- Обрыв электропитания предусмотрен системой защиты, - говорит Владимир Петренко. - Если отключится электричество, поезд накатом доедет до следующей станции, где и высадит пассажиров. Да и дисциплина в метро - строжайшая, связь между машинистом и пультами налажена отлично. Если поезд не доедет по инерции, то с проблемой разберется диспетчер.
БЫЛО ДЕЛО
Пожар на станции и поручень-анаконда
- На моей памяти всего один случай, когда людей пришлось эвакуировать из состава, - вспоминает экс-начальник Киевского метрополитена Владимир Федоренко. - Зимой лет семь назад на Южном мосту из-за тяжелых фур пробило изоляцию и пропало напряжение. Чинили долго, а время было позднее - ближе к полуночи. Поэтому немногих пассажиров было решено вести до недостроенной станции "Теличка". Оттуда их забрали на специально присланном составе. Пассажиры, помню, не нервничали, а с удовольствием фотографировались.
2010-й - разорвало поезд
Во время движения разорвалась сцепка третьего и четвертого вагонов. Случилось это первый и последний раз за всю историю существования подземки между станциями "Гидропарк" и "Днепр". В итоге первые вагоны машинист дотащил до перрона "Гидропарка". А оставшейся в оторванной части сотне пассажиров пришлось час ждать освобождения.
2011-й - стало плохо машинисту
Пассажирам пришлось просидеть 20 минут в остановившемся между станциями "Позняки" и "Осокорки" поезде. В полуденный час пик стало плохо машинисту состава. Он без остановок провел поезд мимо станции "Позняки". А потом отозвавшаяся на сбой система безопасности остановила состав посреди тоннеля.
Март 2012-го - горели "Осокорки"
Это самый масштабный пожар за всю историю киевского метро. Из-за короткого замыкания взорвалась лампа, а от нее начал плавиться потолок. В итоге станция прилично выгорела. Народ с перрона быстро эвакуировали. А остальные поезда мимо задымленной станции проносились без остановки.
Октябрь 2012-й - поручень чуть не убил старушку
Пожилая киевлянка стала жертвой поручня эскалатора. Женщина ступила на "бегущую дорожку" и проехала буквально 10 метров. Как вдруг тяжелый резиновый поручень оборвался, обвил киевлянку кольцами и потащил вниз по ступеням. К счастью, пассажиры тут же оказали пострадавшей первую помощь.
ПАМЯТКА "КП"
Если случилось ЧП