10 декабря
Загрузить еще

Почему киевская власть такая беспомощная?

Почему киевская власть такая беспомощная?
Фото: Городская власть обещает скверы. Но вместо них все равно растут дома. Фото: УНИАН.
Но у нее ничего не получается. "Комсомолка" облегчила жизнь новых киевских начальников и собрала советы экспертов о том, как можно и нужно решить эти проблемы.      
 
Проблема №1: Хаос с МАФами 
 
Киосков в Киеве так много, что сложно их подсчитать: называют цифру от 15 до 18 тысяч. Неофициально чиновники рассказывают, что порядок с размещением МАФов навести не получается потому, что каждый ларек "крышует" либо сотрудник прокуратуры, либо милиции, либо депутат. 
 
За самовольную установку ларьков предлагали ввести криминальную ответственность либо повысить штрафы (до 17 тысяч гривен). Тщетно. Штраф остался в 850 гривен плюс конфискация ларька. Для торговцев это копейки.
 
Мнение эксперта 
 
- Под МАФы надо разрешить отводить первые этажи зданий, - считает Григорий Мельничук, координатор сообщества "Киевские проекты". 
 
Аренда жилых квадратных метров в несколько раз ниже, чем ларька (за киоск в 20 квадратов у метро просят около 5 тыс. гривен. За такие деньги можно снять квартиру.) К жилью уже подведены все коммуникации. 
 
Проблема №2: Пробки в городе 
 
За последние годы построили несколько крупных транспортных развязок, открыли Дарницкий мост, несколько станций метро - и это дало эффект: весной пробок стало меньше. Но основные проблемы остаются нерешенными - по-прежнему не хватает мест для парковки, улицы заполонили транзитные грузовики, которые во всем мире объезжают крупные города, маршруток в городе так много, что часто именно они становятся причиной заторов. 
 
Мнение эксперта
 
- Огромная проблема - отсутствие Окружной дороги. Из-за чего весь транзитный транспорт едет через город и создает пробки, - говорит "КП" эксперт по перевозкам Богдан Аганин. 
 
Для ее постройки надо 15 миллиардов гривен. По слухам, эта сумма увеличится в разы из-за того, что часть земли "под Окружную" уже продана. И теперь ее нужно выкупать государству. Еще одна проблема - логистические центры (таможня, склады) находятся в городе, и автомобили создают пробки по дороге на базу. Их нужно оставить за городом. Что касается маршруток, то их просто надо заменить вместительным городским транспортом. Маршрутки оставить только в микрорайонах для подвоза людей к станциям метро. Опять-таки у метро сделать конечные пригородных маршруток и не пускать их в столицу. 
 
Проблема №3: Стихийная торговля
 
Территории у метро, подземные переходы, оживленные перекрестки заполнены торгующими, и победить их невозможно. Стихийщики не скрывают, что банально откупаются от милиции. 
 
Мнение эксперта 
 
- Стихийную торговлю нужно легализовать, - считает Юрий Еременко, заместитель главы Всеукраинского профсоюза предпринимателей "Столица-Регионы". - Торговля "с обочины" всегда будет там, где есть поток людей. В таких местах нужно обустроить мини-рынки. На них упростить процедуру получения разрешений, ввести проверку товаров, обилечивать продавцов, собирать налоги. 
 
Проблема №4: Нелегальное такси
 
Раньше в городе было несколько крупных служб такси. Одни рассчитывали на студентов, другие на средний класс, третьи - только на состоятельных клиентов. От уровня клиента и формировалась цена проезда. Эта схема рухнула, когда заработала общая база заказов. Из нее любой водитель может взять пассажира. Теперь, садясь в машину, вы можете попасть на водителя-уголовника, наркомана или бог весть кого.
 
Мнение эксперта 
 
- Новый министр транспорта уже заявил, что заинтересован в том, чтобы навести порядок на рынке перевозок, - говорит "КП" Андрей Антонюк, глава правления Украинской таксомоторной ассоциации. 
 
Для этого нужно, например, создать городскую службу перевозок, где все машины будут желтого цвета, водители одеты в форменную одежду, возить по счетчикам.
 
Проблема №5: Скандальные стройки
 
Застройщики, пользуясь лояльностью депутатов Киевсовета, начали возводить высотки на детских площадках, стадионах, в парках. Особо наглые бизнесмены строили в центре города "монстры", будто бы издеваясь над архитектурными нормами.  
 
Мнение эксперта
 
По мнению Марины Соловьевой, общественной активистки и адвоката по скандальным стройкам, корень зла этой проблемы - в депутатах Киевсовета, выделяющих строителям скандальные земельные участки. 
 
Также проблема у нас в несоблюдении законов, в скандальных решениях судов (некоторые прямо называют их продажными), в ограниченных полномочиях главного архитектора города, который по законодательству не может влиять на всю застройку в городе.