Загрузить еще

Дальнобойщики вынуждены портить лес

Дальнобойщики вынуждены портить лес
Фото: Гаишники с трудом справляются с большим потоком грузового транспорта.

Водители и пешеходы уже заметили, что на столичных дорогах стало просторней - не мешают здоровенные фуры, которым недавно мэрия запретила въезд в город с 7.00 до 20.00. Но теперь пробки из громадных машин образовались на подступах к Киеву: с раннего утра до вечера на каждом КПП ждут «зеленого света» десятки рефрижераторов. «Комсомолка» решила выяснить, в каких условиях отдыхают водители фур.

Первым делом мы отправились на просп. Академика Глушкова. Именно с Одесской трассы в столицу заезжает наибольшее количество грузовиков. На КПП как никогда людно. Семь гаишников работают не покладая рук, едва успевая тормозить все, что движется в сторону города и весит более четырех тонн. Рядом с вывеской «Київ» теперь стоит огромный знак «Проезд грузового автотранспорта в г. Киеве с 7.00 до 20.00 запрещен».

«Если не пропустите, умру с голоду!»

- Поток бывает очень большой, потому не всегда успеваем развернуть всех, - говорит инспектор Григорий Лысый. - Пропускаем машины только со скоропортящимся грузом. С 10 утра до 17 часов могут проехать и международные фуры. Остальным приходится ждать восьми вечера.

На горизонте появился огромный грузовик «МАН». Взмах жезла - и машина замерла в нескольких метрах от нас.

- Братишка, мне на Окружную проскочить, - начал было водитель, обращаясь к инспектору. - Там меня разгрузят, машину - в ангар. А я домой пойду, к детям, жене. Они меня неделю ждут… Пропусти… - с жалостью в голосе просит водитель.

- Вы знак видели? Загоняйте фуру в отстойник и ждите восьми вечера, - огрызнулся инспектор. - Помочь ничем не могу. У меня работа! - инспектор показал жезлом на отстойник и принялся за очередную фуру, на этот раз остановив грузовой «Рено».

- Товарищ инспектор, если вы меня не пропустите, я умру с голоду, - начал мужчина. - Еду из Севастополя, заправился на последние деньги. В три часа у меня разгрузка и зарплата. В шесть склад закрывается, и мне придется жить в машине два дня! Но продуктов и денег совсем нет!

На это инспектор и ему предложил место на обочине. Нецензурно выругавшись, водитель отправился в свой дом на колесах.

Мы спросили у водителей, могут ли они подстраивать свой график, к примеру, так, чтобы прибывать в Киев к вечеру и не ждать. Однако многие ответили, что это не всегда получается, особенно когда загрузка товаров назначена на утро или день.

Нет условий для элементарной гигиены

Колонна из грузовиков растянулась от КПП в сторону Одесской трассы на несколько километров. Никакого отстойника здесь не существует, а фуры стоят прямо на песчаной обочине.

- Условий для жизни никаких, поблизости нет ни буфета, ни даже туалета! - жалуется водитель Олег. - Приходится есть черствый хлеб и пить воду. Лесополосу используем вместо отхожего места. Хорошо, сейчас лето, а что будет зимой? Мы и сами не хотим ехать в город в час пик, но постройте для нас нормальные стоянки, места элементарной гигиены, столовую, а потом закрывайте проезд.

Неподалеку от трассы находятся дачные участки. Со времени нового запрета КГГА прошла только неделя, а жители крайних домов уже готовят письмо мэру, президенту и представителям «Гринписа». Ведь от запаха акации, которая растет вдоль трассы, не осталось и следа.

- Пусть приедут и посмотрят, во что превратился наш лес! Здесь же невыносимо дышать, - жалуется Константин Бобнев, житель поселка на окраине Киева. - Целый день десятки водителей бегают сюда по нужде. А ведь это только начало…

ОФИЦИАЛЬНО

Денис БАСС, заместитель киевского мэра:

- С каждым днем в Киев заезжают все меньше грузовых машин. Это значительно влияет на уменьшение заторов в Киеве. Пожарная, милиция, «скорая» теперь могут приехать на место намного быстрее. Что касается отстойников для фур, то уже в скором будущем появятся дороги с дополнительной полосой. Она будет предназначена для отстоя грузового транспорта и оборудована всей нужной инфраструктурой.