Загрузить еще

Киевляне: "От такой платежки скоро все протянем ножки!"

Киевляне:
Многие киевляне неприятно удивлены: суммы в их платежках за квартиру растут как на дрожжах. Другие возмущены появлением каких-то непонятных долгов.
 
- Сумма была мизерная - всего шесть гривен. При этом я точно знала, что никаких долгов у меня никогда не было. Но из-за шести гривен идти куда-то ругаться? Просто заплатила, и все, - говорит киевлянка Наталья Донич, жительница Теремков. - Но потом подумала: представьте, каждому киевлянину начислят такие мелкие "долги". Какая огромная сумма в итоге набегает!
 
Иногда скандал с коммуналкой доходит до абсурда. Некоторые жители Деснянского района утверждают, что за отопление они платят в полтора два раза выше, чем это было в декабре. Причем февраль был аномально теплым. Мы попросили специалиста помочь разобраться в ситуации.
 
Парилка в доме
 
Тарифы на отопление никто не поднимал. Поэтому, если киевляне каждый месяц получают другую сумму за тепло, это может означать "происки" ЖЭКа или ГИОЦ, которые формируют счета за потребление гигакалорий. Допустим, данные в этом месяце учли не с 25-го по 25-е, как обычно, а скажем, с 25-го по 30-е. Соответственно сумма будет уже выше. Иногда сумма за тепло может зависеть, есть ли в доме счетчик тепла.
 
- Уровень тепла регулируется в ручном режиме в зависимости от температуры воздуха на улице, - говорит директор аналитического центра "Институт города" Александр Сергиенко. - Но иногда поставщик теплоэнергии перегревает дома - хоть форточки открывай! Возможно, здесь имеют место технические моменты, а возможно, это делается специально: ведь чем больше тепла потрачено, тем больше прибыль. К тому же никто не знает, какие цифры на самом деле "намотал" общедомовой счетчик теплоснабжения. Простых людей к нему не пускают, туда имеют доступ только работники "Киевэнерго".
 
Счетчиком по горячей воде
 
Если в вашем районе прорвало трубу с горячей водой, аварийные бригады должны ликвидировать поломку в течение двух-трех суток. Иногда ремонт затягивается на месяцы. За это время вам должны сделать перерасчет за горячую воду. Но ЖЭК этого не делает, да и не каждый киевлянин захочет тратить на это время, тем более что суммы небольшие. Оно так, но в масштабах города в итоге получаются миллионы. 
 
- Экономить помогут счетчики. При этом лучше брать тот, который учитывает температуру воды, которая очень часто бывает холоднее нормы, - говорит Александр Сергиенко. - Но ЖЭКи неохотно подключают такие счетчики. Им проще, чтобы воду считали по объему без учета температуры. 
Платежка за февраль подорожала из-за отопления почти на 80 гривен. И это притом, что месяц короткий. Жильцам нужно потребовать от своего ЖЭКа сверки общедомового счетчика и аргументации повышения тарифов. Фото: Александр ГОНЧАРОВ.
 
За свет считайте сами
 
Тарифы за свет часто меняются. Поэтому лучше их знать и не полениться пересчитать, сколько вам начислили за киловатты. В системе может произойти какой-то сбой, а потребитель вынужден будет платить больше. На сегодняшний день тарифы составляют 0,21 (если у вас электроплита) или 0,28 коп. за кВт/ч (если плита газовая). А вообще лучше приобрести многотарифный счетчик, который поможет экономить электроэнергию ночью, да и сбоев никаких не будет. 
 
Квартплату обсуждайте всем домом
 
На каждый дом рассчитывается своя квартплата. У кого-то сумма составляет 2,53 гривны за метр квадратный, у кого-то 3,06. Данные можно посмотреть на сайте КГГА в разделе "Е-місто". Тарифы формируются на общественных слушаниях в районе. Лучше на них сходить. В тарифы закладываются сумма за обслуживание лифта, уборка мусора, зарплата дворнику и т.д. И здесь есть поле для "накруток". Например, фирма по уборке мусора может назвать сумму исходя из объема кузова грузовика, умолчав о том, что там работает пресс, который все утрамбовывает. Либо прописать вывоз мусора пять раз в неделю, а реально приезжать три. Еще, к примеру, в компании по обслуживанию лифтов могут заложить ремонт подъемника, который в починке вообще не нуждается. 
 
Какой вывод из всего этого следует? Не лениться и дотошно проверять свои платежки, пересчитывая указанные в них суммы. Фиксировать все нарушения и обращаться в суд.
 
Куда жаловаться
 
Если у вас возникли вопросы с оплатой тарифов, обращайтесь в столичный call-центр 15-51 или на горячую линию "Киевэнерго" 15-88 или с мобильного (044)202-15-88.