Загрузить еще

Милиция угрожает тюрьмой автомобилистам за блокирование улиц

Милиция угрожает тюрьмой автомобилистам за блокирование улиц
Фото: ГАИ, ссылаясь на Уголовный кодекс, обещает протестующим автомобилистам судом и тюремными сроками за блокирование дорог. Фото: Рейтер.
Завтра Киев снова может превратиться в одну огромную пробку. Сотни активистов "Автомайдана" планируют съехаться в центр столицы Киева и заблокировать машинами правительственный квартал, где находятся здания Кабмина, Верховной Рады и Администрации президента. Цель акции - не пустить на работу чиновников и руководство страны. 
 
В ГАИ уже отреагировали на запланированное мероприятие и, дабы  отбить желание у активистов участвовать в акции, пригрозили водителям тюремными сроками, ссылаясь на статью 279 УК "Блокирование транспортных коммуникаций" (наказание -  от штрафа до 3 лет заключения).
 
Но можно ли открыть уголовное производство по факту блокировки дорожных коммуникаций и как доказать подобное правонарушение?
 
- ГАИ неоднократно преду­преждала водителей, что будет наказывать водителей за движение в колоннах. Законные основания есть - для подобного движения теоретически необходимо разрешение ГАИ, - считает известный дорожный эксперт Владимир Караваев. - Но что такое колонна? Если заглянуть в Правила дорожного движения, то там написано, что это прежде всего организация. Второе - движение с включенным ближним светом фар. Получается, если водители приедут в центр города без габаритов, такой сбор автомобилистов колонной считать нельзя.
 
По словам Владимира Караваева, в законе вообще не прописано такое определение, как "блокирование дорог".
 
- У каждого из водителей есть право на вынужденную остановку. Она может быть связана, скажем, с неисправностью авто, с плохим самочувствием водителя, пассажира или даже прохожего, - уверяет Владимир Караваев. - Кроме того, нет запретов на движение по дороге со скоростью 5 км в час. Простыми словами, сотни машин могут съехаться в какой-либо квартал, половина из них могут остановиться. Кто будет менять колеса, кто копаться под капотом, а кто-то оказывать помощь пассажиру. Другая часть имеет право двигаться вокруг квартала со скоростью 5 км в час. Никакого запрета здесь нет. А значит, нет и ответственности.
 
В свою очередь в ГАИ уверены, что за блокирование дорог участники акции одним штрафом не отделаются. 
 
- Когда водители целенаправленно блокируют движение, они не задумываются, что таким образом они ставят под угрозу жизнь и здоровье других людей. Ведь по дорогам ездят не только чиновники, но и скорая помощь, пожарная, газовая службы и другие. А если блокирование приводит к угрозе жизни, за такое нарушение наступает уголовная ответственность, - сказали в пресс-службе ГАИ Киева.