Фото: Пассажиры подземки пока не догадываются, какой сюрприз им приготовила мэрия «под елочку». Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
Эпопея с повышением тарифов подходит к концу. "Комсомолка" неоднократно писала, что уже несколько месяцев киевлян готовят к новым ценам, называя различные цены на проезд в метро или автобусах - от 5 до 3,5 гривны. Кроме того, городские власти неоднократно заявляли, что вот-вот введут в действие новую систему оплаты с "единым билетом". Но в последний момент передумали и решили поднять стоимость только разовой поездки в наземном транспорте в два раза и для подземки - в полтора. Проездные билеты, обещают, не подорожают.
Обсуждать будут месяц
По словам начальника департамента транспорта Евгения Водовозова, распоряжение о новых тарифах на проезд вывесили на сайте Киевской администрации. Правда, найти его в разделах сайта журналистам "КП" не удалось. Как, вероятно, и киевлянам. Вот так странно начался этап обсуждения распоряжения, который продлится месяц. Еще месяц займет процедура согласования документа. Так что "осчастливят" киевлян подорожанием к старому Новому году, а может быть, к февралю.
- По этим расчетам разовый проезд во всем общественном транспорте будет стоить три гривны, а цена проездных билетов не изменится, - говорит Евгений Водовозов.
Внедрение новой системы оплаты проезда (обещали ввести с Нового года) перенесли на 1 июля 2014 года.
Синие жетоны заменят на зеленые
Официальная причина повышения цен: городскому транспорту государство и город не выплачивают полностью компенсацию за льготников, то есть за каждого третьего пассажира. В итоге "Киевпастрансу" и Киевскому метрополитену не хватает средств. Нет денег и в бюджетах Киева и страны. Поэтому мэрия решила, что пора поучаствовать в решении проблемы и рядовым киевлянам, повысив стоимость проезда.
- У нас есть две проблемы - льготники и низкий тариф, - рассказывает "КП" Николай Ламбуцкий, генеральный директор "Киевпастранса". - Повышение цен за проезд решит одну проблему, и бюджет предприятия выровняется.
В наземном транспорте просто перепечатают талоны, написав на них цену "3 гривны". Этими же билетиками можно будет пользоваться в фуникулере. Городская электричка тоже перепечатает талоны. А вот в подземке, чтобы пассажиры не начали массовую скупку жетонов, хотят заменить нынешние синие кругляшки на зеленые, которыми пользовались до 2008 года, когда в последний раз дорожал общественный транспорт (с 50 копеек до 2 грн. в метро, и до 1,5 грн. в наземном).
В январе синие жетоны заменят на зеленые, которые были в ходу до 2008 года.
Маршрутчики ждут решения "Киевпастранса"
Для киевских частных перевозчиков обнародование новых тарифов стало полнейшей неожиданностью.
- Пусть сначала "Киевпастранс" определится с ценами на проезд в своих маршрутках (примерно треть всех по городу. - Авт.), а потом уже частные перевозчики будут решать вопрос с тарифами, - говорит Валерий Липецкий, глава городской организации работодателей-перевозчиков "Столица".
По его словам, мэрия уже проводила встречи с перевозчиками и предлагала повысить цену за проезд раньше, чем коммунальный транспорт. Таким образом, виноватыми в повышении цен якобы хотят сделать маршруточников.
Правда, пока частники не подавали в мэрию расчетов с просьбой повысить цены. В "Киевпастрансе" тоже не определились, за сколько возить людей в бусиках. В любом случае проезд в маршрутках подорожает, но вряд ли в два раза, как пугают некоторые.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies