Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Александр Пузанов: "Через 5 лет Киев полностью избавится от маршруток"

Александр Пузанов:
Фото: Фото: Олег Терещенко.
Когда и как город избавится от маршруток, как обезопасят киевлян от падения на рельсы метро и чем будет заниматься муниципальная милиция - об этом нам рассказал заместитель главы КГГА Александр ПУЗАНОВ.
 
КИЕВЛЯН ПЕРЕСАДЯТ В КОММУНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
 
✆ - Алексей беспокоит. Какой городской транспорт, по вашему мнению, является наиболее безопасным? И как часто вы спускаетесь в метро, ездите в троллейбусах и маршрутках?
 
-  Самый быстрый и безопасный вид общественного транспорта - это метро. Но я редко пользуюсь метро, в основном езжу на автомобиле. Это связано с тем, что по роду своей деятельности я часто бываю в районах, которые курирую, а это Троещина и Подол, быстрее добираться на авто. 
 
- А как вы думаете, маршрутки нужны Киеву?
 
- Считаю, что нет. Опыт развитых европейских городов показывает, что будущее за коммунальным транспортом - автобусами и троллейбусами, которые перевозят большое количество пассажиров. При этом минимизируется негативное влияние на окружающую среду, соблюдаются правила дорожного движения, осуществляется надлежащий контроль над техническим состоянием транспортного средства. 
 
- Можете предположить, сколько времени Киеву нужно, чтобы избавиться от маршруток?
 
- Я думаю, что на это понадобится примерно 5 лет. Киев за это время сможет отказаться от услуг маршрутных перевозчиков и финансово подготовиться к приобретению современного нового транспорта. 
 
ЗА ПРАВИЛЬНОЙ ПАРКОВКОЙ ПРОСЛЕДИТ МУНИЦИПАЛЬНАЯ МИЛИЦИЯ
 
✆ - Это Елена из Киева звонит. Александр Геннадьевич, возле домов, особенно новостроек, наблюдается неимоверное скопление автомобилей. Детские площадки, тротуары превратили в парковки. Как можно искоренить это явление? 
 
- Меня этот вопрос также волнует. У Киева есть стратегическая инициатива создания муниципальной милиции, которую, видимо, придется реализовывать мне. Именно на нее целесообразно было бы возложить такие функции. Сейчас к ответственности за неправильную парковку привлекает только инспектор ГАИ. Городские службы могут оштрафовать владельца автомобиля только в случае, если он повредил газон. Если удастся создать муниципальную милицию, мы рассчитываем, что она получит полномочия привлекать к ответственности владельцев таких транспортных средств и это будет эффективно. 
 
- А чем еще будет заниматься эта милиция?
 
- Она могла бы взять на себя функцию охраны общественного порядка, функцию борьбы с киосками, МАФами, которые устанавливаются незаконно, функцию привлечения к административной ответственности в сфере незаконной торговли и т.д. 
 
МЕТРО СДЕЛАЮТ БЕЗОПАСНЫМ ЗА СЧЕТ РЕКЛАМЩИКОВ
 
✆ - Александр Геннадьевич, зачем центральные станции метрополитена заклеивают рекламой? У нас такие станции красивые, а их просто портят. Нельзя ли это запретить?
 
- Запретить рекламу в метрополитене нельзя, но ограничить, безусловно, можно. Сроки действия договоров, заключенных между рекламными компаниями и метрополитеном в 2007 году, закончатся в 2024 году. Некоторые договоры были заключены на 30 лет без права каких-либо изменений в месте размещения рекламы и оплате площади. Сейчас мы судимся с этими операторами и уже одержали несколько побед - во-первых, повысили тарифы, а во-вторых, город начал получать деньги от рекламы в метрополитене. В этом году от рекламы в метро бюджет Киева получил более 4,7 млн грн.
 
Я хочу рассказать об очень интересном проекте, реализацию которого мы сейчас пытаемся просчитать. Те, кто был в Санкт-Петербурге, знают, что там исключена возможность падения человека на рельсы, потому что двери закрывают не только в вагоне, но и на перроне. Идею установки ограждения из прозрачного оргстекла мы сейчас и вынашиваем. Но учитывая, что бюджет города не позволяет самостоятельно финансировать эти расходы, можно будет реализовать эту идею за счет рекламщиков. Кстати, в Европе аналогичный проект уже реализован. 
 
✆ - Елена беспокоит. Недавно "КП" выяснила, что пассажиры метро не застрахованы, в отличие от пассажиров автобусов, трамваев. Почему такая дискредитация?
 
- В силу того, что у нас очень низкая цена на проезд в транспорте, а метро у нас перевозит более миллиона пассажиров в день, страховать такое количество людей при таких низких тарифах - это практически нереально. Поэтому, если мы хотим, чтобы пассажиры метрополитена были застрахованы, нужно смириться с необходимостью повышения цен на проезд. Это мое личное мнение.
 
ГОРОДСКИЕ ТРУБЫ И  ЭЛЕКТРОСЕТЬ ХОТЯТ ОТДАТЬ ЧАСТНИКАМ
 
✆ - Где можно узнать, какие у города есть свободные помещения, которые можно приватизировать. Есть ли какой-то веб-ресурс?
 
- На сайте КГГА можно найти ссылку на сайт нашего Управления коммунальной собственности. Там есть и список помещений, которые предлагаются к продаже, аренде и т.д. Есть ссылки на имущество, которое находится в управлении районов и предлагается к аренде. Также можно посмотреть перечень объектов в газете "Крещатик". В ней содержится информация обо всех аукционах, о стартовой цене, о том, какой пакет документов надо предоставить, где и когда проводится аукцион. Все желающие, пожалуйста, участвуйте.
 
- В столице расстраиваются новые жилищные массивы. Причем новые дома "сажают" на старые коммуникации. К примеру, на Троещине. Не приведет ли это к катастрофе: та же канализация не выдержит?
 
- Проблема хаотичной застройки очень актуальна. Мы тоже переживаем за то, чтобы городские сети выдержали тот объем нагрузок, который ложится и на электрическую сеть, и на канализацию, и т.д. Плачевное состояние дорог тоже связано с тем, что нагрузки на них очень возросли, так как количество транспорта стало запредельным. Нужны серьезные инвестиции в инфраструктуру, в перекладку новой канализации и создание электрических сетей нового поколения. Этих денег у города нет. Ищем пути решения, рассматривается вариант концессии - передачи городских сетей в частное управление. Надеюсь, все будет хорошо. 
Через пять лет, как пообещал чиновник "Комсомолке", всех киевлян пересадят на общественный транспорт, а опасные маршрутки исчезнут из города. Фото: Олег Терещенко. 
 
В МЭРИИ УВЕЛИЧАТ ШТАТ СОТРУДНИКОВ 
 
✆ - Александр беспокоит. Александр Геннадьевич, год назад весь аппарат КГГА трясло от кадровых перестановок - вы сокращали управления, создавали департаменты. Что будет со структурой в этом году? Готовятся ли в КГГА кадровые перестановки?
 
- В КГГА сегодня работают 1818 сотрудников. Если вести речь о высшем руководящем составе, то, насколько мне известно, таких планов нет ни в отношении директоров департаментов, ни в отношении заместителей Александра Павловича. Если говорить о начальниках управлений - мы сократили в прошлом году существенное количество: 80 начальников управления и их заместителей (из 154 руководителей структурных подразделений осталось 74). Не было необходимости в таком количестве чиновников. Пока планов по дальнейшему сокращению у нас нет. В  связи с тем что мы получили в мае этого года дополнительные функции в сфере экологии, нам придется даже немного увеличить существующую ныне численность, Кабинет министров рекомендовал нам добавить 37 единиц для выполнения этих функций, пока, думаю, ограничимся 20. 
 
✆ - Марина Петровна звонит. Как попасть на прием к Попову или к кому-то из его замов?
 
- Самый простой способ - посмотреть на сайте, когда он принимает, позвонить и записаться на прием. Можно со своей проблемой обратиться в городской контактный центр по телефону 15-51. Недавно мы презентовали новый сайт с картой обращений. На ней можно посмотреть, какие еще есть заявления от граждан, и присоединиться к уже существующему обращению, если оно касается той же темы. Это абсолютно открытая система, вы видите все заявления, которые есть в работе КГГА.
 
- То есть можно и свое отследить?
 
- Вы можете отследить свое, посмотреть, что происходит в вашем же доме. На что жалуются жильцы вашего дома или жители соседней улицы.